05-03-24 / 2024
Новости отрасли
Конец первого этапа: с чем выходим на финишную прямую?

Транспортная отрасль требует постоянного совершенствования: законодательного, технического, информационного. В 2021 году правительство России утвердило транспортную стратегию на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Реализация мероприятий стратегии осуществляется в три этапа. 1-й реализуется с 2021 по 2024 год, 2-й – с 2025 по 2030 год, 3-й этап – с 2031 по 2035 год с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий стратегии после 2035 года.

На 2024 год запланировано более 50 нововведений во всех областях транспорта, каждое из которых требует актуализации нормативно-правовой базы. Речь идет об изменениях в порядке использования воздушного пространства беспилотным воздушным судном, обновлении правил государственной регистрации судов, вступлении в силу закона "О северном завозе" и многом другом.

Важно отметить, что до 2024 года включительно наибольшая доля инвестиций среди всех видов транспорта приходилась на железнодорожную отрасль. В 2025-2030 гг. инвестиции будут сконцентрированы преимущественно в автодорожной отрасли.

Также в 2024 году предусмотрено снижение объема финансирования мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) по сравнению с плановым уровнем расходов на 12%. Это означает, что возрастает вероятность нереализации части запланированных к 2030 году инфраструктурных проектов. Прежде всего это может коснуться развития региональных аэропортов, а также некоторых морских портов". Вероятно, коснется это и широко известных проектов, например, строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Подробнее о том, какие еще проекты в стратегии трудноосуществимы к 2030-2035 году, что кроется за понятиями "системность" и "комплексность" нового нацпроекта "Транспорт", читайте в вышедшем номере журнала РЖД-Партнер № 3-4 (511-512).

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

05.03.2024