26-10-17 / 2017
Новости отрасли
Конъюнктура диктует спрос

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМа. Организация тяжеловесного движения на сети дорог, несомненно, позволит увеличить перевозки грузов и решить проблему узких мест на самых грузонапряженных направлениях. Но объем грузовой базы зависит от динамики внутреннего промышленного производства и конъюнктуры мировых рынков. Как показывает динамика погрузки, спрос на продукцию и колебания мировых цен влияют на нее куда более существенно, чем возможности инфраструктуры. Таким образом, перспективы тяжеловесного движения упираются в простую логику: без увеличения спроса дополнительные грузы на железных дорогах не появятся, а без них исчезает и острая необходимость в развитии инфраструктуры для пропуска тяжеловесов.

Между тем планы по развитию тяжеловесного движения пока ориентированы на текущую конъюнктуру рынка, где основной груз – это сырье (уголь, руда и др.). Однако будут ли востребованы мощности инфраструктуры через 20–30 лет с учетом планов многих стран по переходу на безуглеродную энергетику, а также программ российского правительства по развитию высокотехнологичных производств? Такой анализ, на наш взгляд, необходим, ведь планируются серьезные инвестиции в инфраструктуру, а также закупка нового подвижного состава повышенной грузоподъемности, срок службы которого будет составлять 30–40 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2017