06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Компромиссное решение

ГРС Украины согласовала единоразовое повышение грузового железнодорожного тарифа.

Законопроект об индексации тарифов на грузовые перевозки по железной дороге получил одобрение Государственной регуляторной службы Украины (ГРС). Регулятор утвердил индексацию тарифа на 14,2% с 1 апреля. Взамен АО "Укрзализныця" (Украинская железная дорога, УЗ) на год отказалась от попыток прямо или косвенно инициировать повышение тарифов.

Опубликованный Министерством инфраструктуры Украины в начале февраля 2019 года проект приказа "О проведении ежегодной автоматической индексации" предполагал рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году. В такой редакции документ не устраивал не только бизнес, но и регуляторов. ГРС Украины создала экспертную группу из представителей Министерства инфраструктуры, УЗ, а также ассоциаций, представляющих бизнес, для пересмотра положений приказа и выработки компромиссного решения.

Стороны пришли к консенсусу: УЗ повышает с апреля тариф на 14,2%, но отказывается от дальнейшей его автоматической индексации в течение года. Более того, УЗ должна согласовывать с грузоотправителями свои инвестиционные планы по обновлению инфраструктуры и подвижного состава до 2024 года и скорректировать финансовый план предприятия.

По словам главы ГРС Украины Ксении Ляпиной, регулятор проконтролирует выполнение и требования ГРС – создание специального инвестиционного счета, который бы отражал все движения средств, полученных от увеличения тарифа. Методика расчетов УЗ, по ее словам, должна быть прозрачной и предсказуемой.

Председатель правления УЗ Евгений Кравцов отмечает, что УЗ пересмотрит свои отношения с бизнесом.

"Укрзализныця" совместно с представителями рынка и государственными органами до 1 июля разработает и представит новую тарифную систему, которая будет отвечать современной экономике и потребностям отрасли, – уточнил он. – А за счет индексации мы сможем выполнять свои обязательства по инвестициям".

Ранее он отмечал, что предложенные компанией 14,2% – это ниже реальной себестоимости услуг, но, по прогнозу, они обеспечат в случае введения $209,9 млн (5,7 млрд грн) поступлений. При этом финансовый план УЗ на 2019 год предусматривает капитальные инвестиции в размере $660,4 млн (18 млрд грн).

Ранее Американская торговая палата направила письмо в Верховную раду и профильные министерства, в котором проанализировала, как готовящееся повышение тарифов на железнодорожные перевозки отразится на бизнесе. В частности, согласно данным организации, это обернется дополнительной нагрузкой на уровне $368,2 млн (10 млрд грн).

Представители Министерства инфраструктуры Украины не ответили на запрос "Гудка".

Предложенные бизнесом 7–8% нельзя считать объективными, заметил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. УЗ сразу предложила адекватный тариф, формирование которого подтверждается финансовыми результатами компании.

"Сейчас началось противостояние УЗ как государственной организации и отдельных бизнес-структур, которые привыкли к определенному типу взаимодействия с перевозчиком. Но ситуация изменилась, железнодорожной компании нужно развиваться, а без изменения подхода к тарифообразованию этого не произойдет", – уверен эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019