24-12-24 / 2024
Новости отрасли
Компромисс найден? Как меняется ситуация с приемом новых вагонов на сеть РЖД

В конце прошлой недели в РЖД подтвердили, что на вагоностроительных заводах скопились более 5,7 тыс. новых вагонов. Сами вагоностроители били тревогу в публичном поле с начала зимы: сообщалось, что причина скопления вагонов на путях заводов – в мерах, которые холдинг предпринимает для сокращения парка. На вагоностроении это отразилось из-за ограничений, введенных для допуска новых вагонов на инфраструктуру. На данный момент ситуация начала меняться к лучшему. Как рассказал РЖД-Партнеру исполнительный директор Союза "Объединение вагоностроителей" Евгений Семенов, на вчерашний день вывезено больше 1,5 тысяч вагонов. Регулирование идет в ручном режиме.

Движение к улучшению

По словам Е. Семенова, сейчас совещания по теме выхода новых вагонов с заводов проходят в ежедневном режиме у заместителя главы РЖД Сергея Кобзева, с приглашение ЦД и ЦФТО.

"Рассматриваем каждый завод индивидуально, специалисты РЖД проверяют каждый вагон. Конечно, всегда хочется больше и быстрее, но возникает много бюрократической работы. Однако компромисс найден, поставлена задача - до конца декабря вывезти весь подвижной состав с заводов. В дальнейшем с РЖД и операторами планируем определять востребованные вагоны на следующий год, полигоны курсирования – с разбивкой по родам и по количеству", – прокомментировал РЖД-Партнеру Е. Семенов.

Он отметил, что сейчас ситуация управляется в ручном режиме: вагоны приписываются, проходят постановку на пономерной учет, получают телеграмму на курсирование, заадресовываются, уточнил эксперт. Как правило, практически все вагоны уходят под погрузку: получают ГУ-12 и вывозятся с территории заводов на первую погрузку. "Мы ведем работу с собственниками, в т.ч. с владельцами инфраструктуры необщего пользования, также помогают операторские компании - определяют свою станцию приписки, куда будет приписан будущий вагон. Это значительно облегчает процедуру, снимает с нас дополнительную работу. Также открепляем ранее приписанные вагоны от своих территорий. В договоры вносятся изменения – собственник обязан открепить свой вагон от станций, прилегаемых к заводским путям, в срок не более 2 месяцев с момента передачи вагона", - добавил Е. Семенов.

Что говорят РЖД

Ранее в РЖД уже высказались о ситуации: в конце прошлой недели в холдинге отчитались, что договорились о совместном планировании с вагоностроителями выпуска нового грузового подвижного состава на сеть железных дорог. Как сообщила пресс-служба РЖД, С. Кобзев провел совещание с участием представителей Союза вагоностроителей, вагоностроительных предприятий, Росжелдора: "Обсудили необходимость обеспечения непрерывной приемки новых грузовых вагонов, их регистрации, определения назначения использования, а также своевременной утилизации старого парка".

По данным РЖД на 19 декабря (тогда вышло сообщение), на заводах находилось 5787 новых вагонов. После завершения регистрации, присвоения номера и приписки они смогут выйти на сеть, уточнили в холдинге. Планирование их отправки с заводов будет осуществляться в ежесуточном режиме. "На 20 декабря был одобрен выход 1339 вагонов", - добавили в РЖД.

К истории вопроса

Ситуация с ростом числа невывезенных новых вагонов развивалась стремительно. В самом начале декабря сообщалось, что на вагоностроительных заводах скопилось более 2,5 тыс. новых вагонов, которые РЖД не принимает на сеть. 12 декабря, на XXII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", Е. Семенов рассказывал, что на заводах стоят более 4,2 тыс. грузовых вагонов, которые не могут выехать на инфраструктуру общего пользования. В данных РЖД на 19 декабря, как мы писали выше, звучит уже другая цифра – более 5,7 тыс. вагонов.

На площадке Госдумы РФ 17 декабря прошла встреча, инициированная депутатом Госдумы от ЛДПР Андреем Луговым, о том, как не допустить коллапса в отрасли: ее провели совместно с представителями вагоностроительной отрасли, РЖД, Минпромторга и Минтранса РФ.

На совещании с докладом также выступал Е. Семенов. Он разъяснил, что ограничения, повлиявшие на то, как складывается ситуация с новыми вагонами, коснулись двух параметров: первый – был введен контроль вместимости путей для отстоя вагонов на приписанных станциях; второй – ОАО "РЖД" начало контролировать момент согласования приписки со стороны владельца путей необщего пользования и подтверждать фактическую возможность размещения вагонов для отстоя с учетом вместимости имеющихся путей. "Ранее такого контроля не было, а с учетом поспешности его введения образовалась значительная разница между темпами выпуска грузовых вагонов и темпами вывода их на инфраструктуру общего пользования", - отмечено в пост-релизе, подготовленном "Объединением вагоностроителей". Также была отмечена нецелесообразность механизма приписки для новых грузовых вагонов. В течение 2-3 месяцев первоначальная станция приписки меняется новым собственником подвижного состава, поэтому приписка для вагоностроителей необходима только для получения идентификационных номеров в Росжелдоре, как того требует Положение о пономерном учете, никакого иного смысла для завода не несет, считают в Союзе. "При этом, нанесение идентификационных номеров на заводе позволяет реализовать все этапы изготовления вагона в рамках единого технологического процесса, и передать собственнику полностью готовый к эксплуатации подвижной состав", - говорится в сообщении.

По итогам встречи в телеграм-канале А. Лугового появилась запись о том, что 18 декабря "благодаря личному вмешательству министра транспорта Романа Старовойта, министра промышленности и торговли Антона Алиханова и председателя правления АО "РЖД" Олега Белозерова, одобрена дорожная карта по выходу из кризиса". Редакция "РЖД-Партнера" обратилась в пресс-службу партии с просьбой дать более подробный комментарий о решениях, принятых на инициированном ими совещании, – на момент публикации ответа получено не было.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

24.12.2024