В РЖД создана рабочая группа под председательством главного инженера управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры по унификации, стандартизации комплектующих к грузовым вагонам. Об этом сообщил на форуме Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт" директор по развитию СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта" Дмитрий Шпади.
СОЖТ выступил с данной инициативой, которую поддержал владелец инфраструктуры, а также Росжелдор.
В жизненном цикле подвижного состава немаловажную роль играет его техническое обслуживание, есть ли возможность быстро заменить ту или иную неисправную деталь на исправную. Между тем на сети все больше становится инновационных вагонов, которые состоят из оригинальных комплектующих, что в свою очередь влечет за собой рост оборотного фонда запасных частей. Доходит до того, что производственному участку ТОР приходится содержать чуть ли не километровые стеллажи с деталями для различных типов вагона.
Отсюда также повышаются требования к осмотрщикам-ремонтникам вагонов, в условиях дефицита кадров обеспечивать это становится все сложнее.
"У нас скоро нужно будет осмотрщиков держать с университетским образованием. Потому что знать надо будет не просто несколько десятков моделей тележек, но еще и конструкцию подробную знать: как, где, что заменить и т.д.", - говорит Д. Шпади.
Целесообразно в ГОСТ №9246-2013 вернуть требование о взаимозаменяемости сменных элементов в двухосных тележках одного типа, добавил он.
Раньше нормативная база предусматривала взаимозаменяемость комплектующих, однако впоследствии вышла поправка, отменяющая этот принцип. Это осложнило процесс замены деталей, что влияет на увеличение простоев вагона в ремонте.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
21.02.2025 |