09-04-12 / 2012
Новости отрасли
Комплектация дизелей локомотивов пока зависит от заграницы

Главные конструкторы предприятий членов НП "ОПЖТ" представили свои новые разработки дизельных двигателей для железной дороги.

На прошедшем в пятницу заседании комитета по локомотивостроению некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, знакомясь с разработками, обрисовал конструкторам первоочередные задачи. По его словам, в ближайшее время электрификация БАМа не предполагается, поэтому там нужен надежный и экономичный магистральный тепловоз. От него не требуется больших скоростей, но экономичность и возможно минимальная стоимость жизненного цикла необходимы.

Цель, которую ОАО "РЖД" ставит перед машиностроителями, - предпочтительность использования только отечественных комплектующих, пока, к сожалению, остается под вопросом.

По мнению конструкторов ОПЖТ, отечественные производители пока не способны изготовить детали нужного качества. Даже на двигатели, предназначенные для Вооруженных сил, приходится ставить топливную аппаратуру, компрессоры и другие комплектующие иностранного производства.

Например, использование импортных поршневых колец дает рост экономичности дизеля по топливу на 10%. Сегодня ОАО "РЖД" сжигает порядка 2,5 млн тонн топлива в год, и 10% от этого объема представляется весьма существенной экономией.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.12Тепловоз для БАМа