04-07-17 / 2017
Новости отрасли
Комплексный сервис выгоден всем участникам перевозок

Игорь Зольников, директор филиала АО "РЖД Логистика" в Екатеринбурге. Сегодня, в условиях кризисных явлений в экономике, для любого потребителя логистических услуг, и в первую очередь для промышленных предприятий, основной задачей становится снижение расходов.

В ряде случаев руководство предприятий видит основной путь уменьшения издержек в сокращении численности персонала, переносе производства в места с более дешевой рабочей силой. Еще один способ – снижение затрат на логистику. Чаще всего промышленные производители рассматривают возможности экономии исключительно на транспортной составляющей, не анализируя собственные расходы на внутреннюю логистику предприятий (затраты времени, человеческих ресурсов, эффективность работы транспортных средств внутри заводов, эффективность взаимодействия с перевозчиками). Между тем логистические компании могут предложить клиентам комплексный сервис, включающий не только базовую перевозку, но и разносторонний анализ логистической системы клиента с ее последующей оптимизацией.

Самые значимые из наших проектов: "Метафракс" – комплексное транспортно-логистическое обслуживание в направлении Финляндии и управление порожними вагонами в обратном направлении, проект "Роснефти" по перевалке щебня, который мы называем нашей первой ласточкой в освоении северных регионов с огромным потенциалом. Значимы проекты и на Южно-Уральской дороге – "Мечел-Транс", где "под ключ" с карьера обеспечивается перевозка сырья на Челябинский металлургический комбинат, Новотроицкий цементный завод и в Русскую медную компанию.

Наиболее широко спектр наших услуг представлен на проектах "ЕвразХолдинга", где РЖДЛ совместно с подразделениями холдинга "РЖД" управляет практически всеми входящими сырьевыми потоками, а также перевозками готовой продукции в направлении портов и погранпереходов России. Кроме этого, в августе прошлого года наш филиал приступил к транспортному обслуживанию цехов переработки шлаков и металлолома на полигоне АО "Евраз НТМК". Арендованные локомотивы РЖДЛ осуществляют маневровую работу и подачу-уборку вагонов. Дополнительно мы планируем использовать эти тепловозы для обслуживания контрагентов Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК).

За почти трехлетний период работы с холдингом "ЕВРАЗ" за счет оптимизации технологических операций и совместных мер по изменению структуры парка мы смогли добиться снижения транспортных расходов в среднем на 8%. Складские запасы железорудного сырья на НТМК сократились до неснижаемого остатка на 1,5 суток, снизились и эксплуатационные затраты за счет сокращения оборота и парка вагонов. Кроме того, ощутима экономия затрат в связи с высвобождением парка окатышевозов и повышением статнагрузки вагона на перевозках известняка, а реализация технологии интервального прибытия маршрутов с углем на НТМК позволила исключить просрочки в доставке груза и сократить неснижаемый складской остаток.

С июня 2016 года совместно с подразделениями Свердловской дороги филиал реализует проект по перевалке и хранению грузов на станции Пыть-Ях для компании "Роснефть". Мы выиграли три тендера на оказание услуг в 2017–2019 годах по перевалке и хранению различных грузов общим объемом около 1,5 млн тонн. Сейчас готовим новые площадки на станциях Сургут, Пыть-Ях, Демьянка, Черный Мыс, Островной, где будем выступать грузополучателями, оказывать услуги по хранению грузов, осуществлять отгрузку и автодоставку на объекты холдинга.

Третий год подряд продолжаем проект с Русской медной компанией по перевозке медного концентрата. Прирост объемов в прошлом году составил 47% к 2015 году, или суммарно 360 тыс. тонн. Этому также способствовало предоставление "тарифного коридора", за которым наша компания обращалась в РЖД. В результате клиент получил экономию затрат и полностью отказался от перевозки медного концентрата автотранспортом.

Продолжил работу и другой проект по переключению грузов на железную дорогу – перевозка железной руды на "Мечел". В 2016 году отгрузка по данному направлению увеличилась всего на 16%, и большой объем сырья продолжает ехать автомобилями. Но мы уверены, что с выходом обогатительной фабрики на проектную мощность клиент сместит это равновесие в пользу стабильной перевозки по железной дороге.

Таким образом, очевидно, что делегирование функций транспортного обслуживания профессиональной логистической компании помогает сократить эксплуатационные расходы перевозчика и грузовладельца, а также увеличить объемы производства и перевозок. Это, в свою очередь, приводит к повышению конкурентоспособности клиента на рынке и позволяет оптимизировать транспортную составляющую в конечной цене продукта. Кроме того, полный спектр услуг от одного исполнителя значительно упрощает взаимодействие со структурами железных дорог и позволяет компании сосредоточиться на производственных процессах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.2017