26-09-11 / 2011
Новости отрасли
Комплексную услугу РЖД по доставке грузов на морские суда планируется расширять. В том числе и географически

Как рассказал заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Александр Кочуков, с 2005 по 2010 год объем перевозок через российские порты увеличился на 22,7% - со 177,6 до 217,9 млн. тонн. Положительная тенденция сохраняется и в этом году. За первое полугодие в адрес компаний по погрузке и разгрузке судов (стивидоров) перевезено 113,3 млн тонн, что на 3,6% больше прошлогоднего периода. Здесь преобладает экспорт сырья, его доля в общей структуре перевозок достигает 95%.

Между тем при продолжающемся росте экспорта остро встает вопрос улучшения работы на стыке дорога - порт - море, повышения возможностей железнодорожной и портовой инфраструктуры. Кроме того, при исключении инвентарного вагонного парка особо актуальна проблема маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков.

Требует новых подходов и работа с грузоотправителем.

По словам и.о. начальника управления развития бизнеса ЦФТО Данила Солозобова, при существующей схеме организации перевозки, когда владелец груза заключает договор и с ОАО "РЖД", и с собственником вагона, и со стивидором, он сталкивается с многими рисками. "Все это может обернуться потерями клиента от невыполнения обязательств перед иностранным покупателем", - говорит он.

Тогда была разработана комплексная транспортнологистическая услуга. Она представляет собой доставку экспортного груза от места производства до борта судна с ответственностью ОАО "РЖД". Компания выполняет не только технологическую роль перевозчика, но и функцию оператора интермодальной международной перевозки.

Компания в лице ЦФТО под данную услугу выбирает собственника подвижного состава, заключает договор о перевалке, хранении груза и экспедировании в порту. Клиент же оплачивает сквозную ставку, в которую входят все составляющие услуги.

"Для компании это дополнительный доход, но и клиенту не надо распылять силы - все вопросы по доставке груза берет на себя один контрагент", - сказал первый заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков.

Проект стал внедряться с января 2011 года на Восточном полигоне сети при участии дальневосточных портов. За восемь месяцев в рамках комплексной услуги в адрес терминалов Дальнего Востока доставлено 554 тыс. тонн экспортного угля. В том числе в ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" - 263 тыс. тонн, ОАО "Находкинский морской торговый порт" - 246 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.09.11Довели до судна