04-07-17 / 2017
Новости отрасли
Комплекс – в приоритете

Константин Сорокин, заместитель директора Северо-Западного филиала АО "РЖД Логистика":

Одна из основных задач ОАО "РЖД" сегодня – переключение регулярных грузопотоков промышленных предприятий с автомобильного на железнодорожный транспорт. Ведущая роль в этом процессе отведена АО "РЖД Логистика", оказывающему услугу комплексного транспортно-логистического обслуживания предприятий по принципу "от двери до двери".

АО "РЖД Логистика" привлекает клиентов автотранспорта на пути Северной магистрали.

– Константин Юрьевич, вашему подразделению, как одному из участников проектного офиса по переключению грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, с каждым годом удается увеличивать объемы перевозок по СЖД. Какие проекты реализованы в этом году?

– В основу бизнес-стратегии РЖДЛ заложен комплексный подход, обусловленный требованиями современного рынка. И реализованные в этом году проекты служат тому подтверждением. Так, из районов Крайнего Севера доставлена тяжеловесная негабаритная техника для наших партнеров: компании "Ямалмеханизация" – по маршруту Воркута – Алдан, для "Татгазинвест" – по маршруту Сивая Маска – Дема, Предпортовая, Коротчаево, для ЗПГС – по маршруту Воркута – Обская. Каждая подобная перевозка организована под ключ, то есть клиентам оказан полный комплекс услуг по одному договору.

Еще более важный факт – расширение географии оказания услуг в центральном регионе. Там, где все в порядке с автотрассами и с автомобильным транспортом, мы находимся в прямой конкуренции. Мультимодальная перевозка была осуществлена для нашего партнера – "Компании Дизель". Для этого клиента было реализовано комплексное решение, включающее в себя прием груза на территории завода, автодоставку из Тутаева на грузовой двор Приволжье, временное хранение на грузовом дворе, погрузку в железнодорожный подвижной состав в соответствии с заранее разработанными схемами погрузки с использованием реквизита крепления, предоставление железнодорожного состава, оплату тарифа.

Обособленное подразделение "РЖД Логистики" выступило для "Компании Дизель" в роли грузоотправителя с оформлением всех необходимых документов, вплоть до страхования груза. Заказчик получил данную услугу по принципу "одного окна", а благодаря включенности в этот процесс всех причастных подразделений ОАО "РЖД" – Северного ТЦФТО, Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Ярославского подразделения АО "ФГК" – услуга была оказана в максимально короткие сроки.

Кроме того, в 2017 году реализовано еще несколько проектов. Среди них организация отправки груза для клиента "Трансстрой" по маршруту Ярославль – Новый Уренгой, из центрального региона отправляем грузы и для ООО "Оренбургские минералы" по маршруту Приволжье – Горный Лен.

"РЖД Логистика" может выступить и грузополучателем, как, например, для ООО "Подзембургаз". После прибытия вагонов на станцию Данилов производится выгрузка из вагонов, временное хранение на грузовом дворе, после чего груз автотранспортом доставляется до двери клиента.

– На чем фокусируетесь сегодня?

– Наша задача – не только привлекать к сотрудничеству новых клиентов, но и регулярно совершенствовать процесс оказания услуг постоянным партнерам, таким как АО "ГСИ НЗМ", АО "Шахта Интауголь", "Усинск-Снабсервис", "Кнауф", "Татгазинвест". Потребности в перевозках у этих компаний измеряются в тысячах вагонов.

В зоне нашего интереса и сравнительно небольшие компании с постоянными или спотовыми отправками. При этом не важно, хочет клиент перевезти 2 млн т груза или коробку весом 2 кг, воспользоваться услугами железнодорожного транспорта либо комбинировать прием и растаможивание груза с последующей автодоставкой. Примером подобного индивидуального подхода к нашим партнерам стала доставка для детского парка развлечений

16 контейнеров с нестандартным грузом – оборудованием для аттракционов. В организации этой перевозки был задействован как автомобильный, так и железнодорожный транспорт.

– Как расширение спектра и географии услуг обособленного подразделения отражается на показателях работы филиала?

– На протяжении трех лет наблюдается положительная динамика по темпу роста доходности обособленного подразделения на Северной дороге. Так, выручка за первый квартал 2015 года составила чуть более 42,5 млн руб.,  по результатам того же периода 2016 года мы вышли на показатель в 66 млн руб., а по итогам первого квартала 2017 года выручка достигла отметки в 84,5 млн руб. Из этой суммы общая выручка от привлечения клиентов именно с автотранспорта составила более 11 млн руб.

– Как складывается взаимодействие с Северной железной дорогой при организации перевозки грузов?

– Вовлечение в данный процесс всех структурных подразделений Северной железной дороги (ТЦФТО, Дирекции терминально-складского хозяйства, Дирекции управления движением) способствует расширению спектра услуг, равно как и привлечению дополнительных клиентов и повышению доходов компании. У нашего подразделения сложились с этими участниками транспортно-логистического блока дороги доверительные партнерские отношения. А организация полного спектра комплексных услуг, включающих в себя помимо перевозки дополнительные сервисы, уже сегодня позволяет предлагать существующим и потенциальным клиентам конкурентоспособный продукт, востребованный на транспортном рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль04.07.2017