25-05-17 / 2017
Новости отрасли
Комплекс услуг – одно решение

Северным ТЦФТО совместно с Северной ДМ организована комплексная услуга по перевозке лесных грузов в крупнотоннажных контейнерах для ООО "Сыктывкарский фанерный завод".

Северная дорога расширяет область транспортно-экспедиционного обслуживания "от двери до двери" . С предприятием заключен единый договор, предусматривающий комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Расчеты между ОАО "РЖД" и предприятием за все оказанные услуги осуществляются в рамках договора по принципу "одного окна" через единый лицевой счет. Сервис ОАО "РЖД" предусматривает доставку контейнеров на автомобильном транспорте со склада клиента, находящегося на подъездном пути станции Койты на станцию Сыктывкар, погрузку контейнеров с автомобиля на вагон на грузовом дворе Сыктывкар и дальнейшую доставку груза железнодорожным транспортом на станции сети железных дорог России. Таким образом, с апреля нынешнего года уже отправлено более 240 контейнеров. Грузовые операции осуществляются ежедневно. – Раньше завод пользовался услугами Сыктывкарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, но при этом заводу необходимо было заключить два договора: договор с автоперевозчиком и отдельный договор на погрузочно-разгрузочные работы, – пояснила начальник Сольвычегодского агентства фирменного транспортного обслуживания Галина Зубарик. – Наш новый сервис позволяет клиенту оптимизировать свою работу, оплачивая обе услуги по единому лицевому счету по сквозной ставке. Причем оказание железнодорожниками комплекса услуг всегда было условием предприятия для перехода на единый договор с СЖД. Клиент хотел получить не просто погрузку и перевозку контейнеров по железной дороге, а удобную комплексную логистическую услугу. Мы нашли возможность удовлетворить эту потребность. Сегодня мы предлагаем данный сервис и другим грузоотправителям Сольвычегодского региона. Чтобы оптимизировать расходы клиентов на транспортировку грузов, предложить более гибкие и удобные условия оказания услуги, в настоящее время мы заключаем агентский договор уже со вторым автотранспортным предприятием. – Работать по технологии "одно окно" Северный ТЦФТО и Северная ДМ начали еще в 2015 году, – добавляет заместитель начальника Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Панкратова. – Сегодня эта технология отработана и востребована у клиентов. Северный ТЦФТО заключает договор, производит расчеты, взаимодействует с клиентом по всем вопросам перевозки грузов, контролирует отчетность, ДМ оказывает услугу по погрузке и выгрузке, не отвлекаясь на ведение документации. Каждый занят своим делом, а клиент получает компетентное обслуживание как минимум по двум сервисам, оплачивая услуги в одном месте. Таким образом, оптимизируется работа каждого участника процесса. За время работы в "одно окно" между ДМ и ТЦФТО сложилась четкая система взаимодействия, не допускающая сбоев. Однако работу с ООО "Сыктывкарский фанерный завод" можно отнести к сложным случаям, как из-за необходимости привлекать автотранспорт, так и из-за больших объемов погрузки. В сутки на грузовом дворе станции Сыктывкар отгружается для завода 10–12 контейнеров, и предприятие планирует наращивать объемы. На железнодорожников это накладывает дополнительную ответственность.– Оперативность и качество, с которыми Сыктывкарской МЧ и АФТО Сольвычегодск удалось реализовать для клиента данную услугу, говорит о высокой заинтересованности двух подразделений, что, в свою очередь, снижает риски возврата клиента на сервисное обслуживание экспедиторов, – уверена Татьяна Панкратова. По словам представителей Сыктывкарского фанерного завода, получение комплексной услуги в "одно окно", включающей автоперевозку, сегодня предприятию обходится дешевле, чем при заказе автоперевозки через посредника.– ООО "Сыктывкарский фанерный завод" принял решение работать с ОАО "РЖД" по перевозке готовой продукции в крупнотоннажных контейнерах по причине поднятия ставок за подобные услуги собственниками контейнеров, – поясняет генеральный директор предприятия Матвей Вяткин. – Положительный момент такого сотрудничества заключается в том, что переход на работу с ОАО "РЖД" позволил экономить небольшую часть финансовых средств, затрачиваемых на такого рода перевозки. К отрицательным моментам можно отнести возросший документооборот (к документам от собственника контейнеров добавились документы от ОАО "РЖД") и предоставление данной услуги в комплексе с услугами по автоперевозке контейнеров. Желательно, чтобы данный процесс был оптимизирован.Как отметила заместитель начальника Северного ТЦФТО Светлана Никифорова, в скором времени проблема должна быть устранена. Работа клиентов с отчетными и финансовыми документами будет оптимизирована. По словам Галины Зубарик, в амбициозных планах агентства – развитие комплексного сервиса "от двери до двери", за счет добавления в единый договор еще одной услуги - морского фрахта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль25.05.2017