06-05-16 / 2016
Новости отрасли
Комплекс упорядоченных решений

О наиболее перспективных программных решениях для железнодорожной логистики и внешнеэкономической деятельности, онлайн-сервисах и других продуктах, предназначенных для специалистов по логистике, экспедиторов, перевозчиков, работников железной дороги, рассказал генеральный директор компании "СТМ" Огнян Андреев.

- Огнян, как вы оцениваете сложившиеся на сегодняшний день перспективы развития российских компаний, работающих в сфере железнодорожной логистики и ВЭД?

- Сегодня мы отмечаем на рынке достаточно изменчивую и динамичную ситуацию. Кто-то видит в ней элементы кризиса, но мы, например, наблюдаем и такие черты, которые кризисными назвать сложно. Наступило время вызовов, время, когда стало сложнее и опаснее делать прогнозы, но нам интересно работать в этих условиях.

В поиске конкурентных преимуществ многие участники рынка активно погрузились в аналитику, чтобы найти возможности для оптимизации своих бизнес-процессов. С точки зрения железнодорожной логистики таким преимуществом является использование комплекса программных решений "Rail-Офис". В него входят несколько продуктов, с помощью которых компании не только могут упростить и ускорить рабочий процесс, а также сократить различные издержки. Они получают уникальный набор инструментов, который помогает более эффективно планировать свою работу, вести учет, хранить детальную информацию о прошлых операциях и развивать аналитическую составляющую.

Одной из основных программ этого комплекса является "Rail-Тариф", который позволяет произвести абсолютно точный и достоверный расчет железнодорожной провозной платы. В программе есть множество уникальных функций,позволяющих пользователям спрогнозировать и спланировать свою дальнейшую работу. Например, история ставок, которую можно проанализировать и предположить, какими они будут дальше. В программу также включается информация о предстоящем вступлении в силу тех или иных решений, напрямую влияющих на цену будущей перевозки.

Это, наверное, наш ключевой продукт, который всегда пользуется устойчивым спросом.

Программа считает транзитный тариф по территории порядка 15 стран. И это тем более актуально, когда речь идет о трансграничных железнодорожных перевозках.У нас есть крупные клиенты, которые наш продукт интегрировали в корпоративные системы. Это дало им возможность считать сквозные ставки даже на мультимодальные перевозки. Например, подобнуюсистемунашей разработки уже несколько лет использует компания "ТрансКонтейнер".

Электронный нормативно-правовой справочник "Rail-Инфо", также входящий в состав комплекса "Rail-Офис" позволяет быстро найти и выгрузить или распечатать необходимые документы, получить нужную справочную информацию вплоть до особенностей законодательства, причем не только российского, но и стран-членов ОСЖД, содержит классификаторы грузов, справочники грузовых железнодорожных станций и т.д.

Электронный атлас железных дорог "Rail-Атлас"позволяет визуализировать маршрут абсолютно любой перевозки, а онлайн-сервис "Rail-Локатор" - определить местоположение подвижного состава на территории 16 стран и оперативно получить информацию о последних операциях с вагонами или контейнерами.

- Существуют ли какие-либо особенности в вашей работе, связанные с перевозками в восточном направлении, в Китай?

- Наша давняя цель - выйти со своими продуктами именно на континентальный Китай. Но сложности, в первую очередь, заключаются в том, что внутренний китайский рынок достаточно закрыт, и присутствие там связано с решением очень серьезных организационных и юридических проблем. И с точки зрения оптимальной организациирабочих процессов в области грузовых железнодорожных перевозок, особенно с помощью IT-технологий, здесь есть куда развиваться. По сути, весь сегмент, который связан с перевозкой по территории Китая, существует несколько отдельно. В силу особенностей сервиса местных операторов здесь многие параметры нельзя спрогнозировать предварительно и получить надежный расчет. Это не значит, что необходимые параметры неизвестны. Все крупные игроки работают в тесном контакте с китайской железной дорогой, с конкретной дорогой или станцией, и оттуда они получают тариф на перевозку. Но как он формируется, зачастую неясно, поскольку нет достаточной прозрачности в методиках его расчета. В этом смысле на пространстве 1520* автоматизацияподобных процессов более "продвинута". Огромный интерес к нашей продукции и вообще к информации, которую мы можем предоставить крупным участникам перевозочного процесса, аналитикам, клиентам и перевозчикам, наблюдается именно на пространстве нашейколеи, т.е. в странах бывшего СССР, Финляндии и Монголии.

- Сегодня ажиотажный интерес вызывает проект "Морской порт", реализуемый по инициативе ФТС России. У него есть очень много и критиков, и защитников. Расскажите, пожалуйста, о возможностях этой системы и участии компании "СТМ" в данном проекте?

- Действительно, на сегодняшний день мы принимаем активное участие в поэтапном внедрении в таможенных органах портала "Морской порт", в котором мы являемся одним из разработчиков. Этот проект - важный шаг в сторону создания системы "единого окна" во всех портах на территории РФ. Год назад был реализован пилотный проект в нескольких российских портах. По его результатам было принято решение о внедрении новой платформы и в других портах страны. Принималось оно не только на уровне ФТС России, но и ведомств, которые должны работать в этой системе, а это Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Минтранс, пограничная служба. В целом у "Морского порта" на данный момент закончился этап опытной эксплуатации и начинается внедрение в промышленную эксплуатацию, котороепланируется завершить до конца текущего года. Подобная реформа и поддержка межведомственной системы -это достаточно прорывной шаг для Федеральной таможенной службы, и здесь нужно отдать должное смелости ее руководства. ФТС России взяла на себя груз координации работы разных ведомств в рамках своей системы.

В свое время было очень много споров, насколько это правильное решение. Но даже наш опыт по изучению того же самого порта Гамбург показал, что мы параллельными путями пришли к абсолютно одному и тому же решению, что и наши немецкие коллеги, о необходимости организации рабочих процессов именно с точки зрения IT.Причем немцы шли к этому около 20 лет. При этом такой системы взаимодействия разных ведомств на единой платформе пока нет нигде.

С помощью "единого окна", уже на этапе оформления перевозки в иностранном порту, наши контролирующие органы знают, что, на каком судне находится и когда ориентировочно придет к ним. Они могут проверить необходимость в сертификации, разрешительной документации, просчитать для себя все риски и предварительно одобрить разгрузку в российском порту. И все это еще на этапе погрузки судна!

На практике такой программный комплекс позволяет скоординировать и оптимизировать работу всех контролирующих органов в порту, увеличить оборот и убрать нестыковку взаимодействия всех структур, а также защитить интересы самого государства.

Это позволит в будущем практически полностью отказаться от бумажного документооборота и перейти на электронный. Конечно, нам предстоит еще много и долго работать, чтобы система функционировала максимально эффективно и приносила огромную пользу. Но, если вспоминать, например, технологию и этапы внедрения электронного декларирования, то этот процесс проходил похожим образом.Сначала были стадии локальных экспериментов, электронный вид документов дублировался на бумаге.Процесс обучения людей работе в системе ЭД также был небыстрым. Постепенно технология распространялась и, в конечном итоге, стала повсеместной, обязательной и удобной

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.05.2016