09-07-14 / 2014
Новости отрасли
Компаниям не удалось своевременно закрыть сделку

Железнодорожный оператор Rail Garant в установленный срок не нашел средств на покупку цистерн транспортной «дочки» нефтехимического холдинга «СИБУР» – ЗАО «СИБУР-Транс». И тем самым утратил исключительное право выкупа подвижного состава. И все же Rail Garant рассчитывает получить цистерны.

Rail Garant не успела выплатить СИБУРу 11,5 млрд руб. Начальник отдела по связям с общественностью ГК Елена Давыденко объяснила задержку затянувшимися переговорами с банками о предоставлении кредита.

«Но мы по-прежнему планируем приобретение вагонов-цистерн и рассчитываем завершить сделку до конца июля», – добавила она.

Однако, не заплатив вовремя, Rail Garant утратила эксклюзивное право на покупку. Комментировать, существуют ли другие претенденты на цистерны и отдадут ли в СИБУРе предпочтение Rail Garant, в нефтехимическом холдинге отказались.

После объявления о соглашении с оператором в ноябре прошлого года исполняющий обязанности директора по логистике ОАО «СИБУР Холдинг» Александр Федына объяснял, что это решение связано с желанием холдинга «сохранить возможность осуществления гарантированных перевозок собственной продукции в необходимых объемах при возврате ранее инвестированного в создание вагонного парка капитала».

В прошлом году сделка казалась нетипичной для рынка. Тогда наблюдалась тенденция к продаже кэптивных операторов с контрактами на перевозку грузов промышленных предприятий, но частично вагонный парк своих кэптивных компаний никто не продавал.

По условиям соглашения Rail Garant после оплаты должна была передать приобретенный парк в управление «СИБУР-Трансу», в приданое к сделке был подписан договор о перевозке грузов холдинга на шесть лет.

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, оснований полагать, что Rail Garant отказывают в кредитах, нет.

«Не исключено, что переговоры с банками затянулись по причине согласования позиций сторон, ведь сумма кредита значительна, и каждой стороне было важно обговорить все условия, чтобы в дальнейшем не возникло никаких конфликтов.

Если бы компании действительно отказывали в кредитах, то переговоры не продолжались бы столь долго», – заметил он.

Эксперт считает, сообщение компании о намерении завершить сделку может свидетельствовать о том, что кредиты она уже привлекла или сделает это в ближайшее время, ведь Rail Garant очень заинтересована в приобретении цистерн.

«Очевидно, что с приобретением цистерн Rail Garant укрепит свои позиции на рынке. Рынок СУГ активно развивается, растет их добыча и потребление, а значит, будут увеличиваться и объемы их перевозки, и здесь, что называется, каждая цистерна на счету», – пояснил Дмитрий Баранов.

Он привел данные Росстата, согласно которым в 2013 году произведено 3613,2 тыс. тонн СУГ против 3125,1 тыс. тонн в 2012 году.

«Стоит отметить, что при такой динамике развития рынка СУГ компания будет достаточно быстро зарабатывать на его перевозке, а значит, сможет практически сразу начать отдавать кредит. Так что и для банков эта сделка будет привлекательной», – добавил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.2014