03-02-17 / 2017
Новости отрасли
Компания Юрия Рейльяна нарастила долю в крупном подрядчике РЖД до 85%

ООО "Спецтрансстрой" (СТС) увеличило с 30% до 85% долю в ООО "Управляющая компания "Трансюжстрой" (УК "ТЮС", Белгород), следует из материалов базы данных "СПАРК-Интерфакс".

Изменения зарегистрированы по состоянию на 25 января. Второй владелец - белгородское ООО "Лидерстрой" генерального директора УК "ТЮС" Александра Шевелева - сократил долю с 70% до 15%. Сделку ранее разрешила Федеральная антимонопольная служба РФ.

"Спецтрансстрой" на 99% принадлежит его генеральному директору Юрию Рейльяну. По данным газеты "Ведомости", речь идет о бывшем замглавы министерства регионального развития РФ, позднее занимавшем пост заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. С последнего поста Ю.Рейльян уволился в феврале 2016 г., а в июне - приобрел с партнером СТС. Данные "СПАРКа" содержат такую же информацию. Партнером стал Виктор Пигина. Летом его доля составляла 49% (у Ю.Рейльяна был 51%), но к декабрю снизилась до нынешнего 1%.

В 2016 г. "Спецтрансстрой" получил целый ряд контрактов ОАО "Российские железные дороги" и его "дочки" - АО "РЖДстрой" на несколько миллиардов рублей. Наиболее крупные заказы связаны с развитием железных выходов к портам юга РФ со стороны Волгограда в обход краснодарского ж/д узла (строительство второго пути на четырех участках более чем на 6 млрд руб. и двухпутной электрифицированной линии со станцией почти на 1,4 млрд руб.), магистрали Междуреченск-Тайшет в Сибири для увеличения грузопотока с Кузбасса и новой линии Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тывы (работы на втором Джебском тоннеле примерно на 0,7 млрд руб.) и на Таманском полуострове, где планируется построить глубоководный порт и мост в Крым (на несколько сотен миллионов).

УК "Трансюжстрой" также является крупным подрядчиком железнодорожной монополии. В частности, в 2014 г. компания получила контракт на объектах модернизируемой Байкало-Амурской магистрали на участке Тайшет - Лена-Восточная - Хани (текущая его стоимость - почти 62 млрд руб.). Также компания получила заказ на строительство ж/д подхода к будущему керченскому мосту со стороны Краснодарского края (стоимость - около 8,7 млрд руб.). УК "ТЮС" участвовала в реконструкции участка Большого кольца Московской железной дороги (МЖД) на севере Подмосковья и развитии Малого кольца МЖД для запуска на нем "Ласточек".

По данным "СПАРКа", до середины 2011 г. 72,9% УК "Трансюжстрой" владел бывший президент компании Анатолий Антипов, 18,2% принадлежали А.Шевелеву. Примерно через год 100% ООО перешли в собственность кипрской Apelsino Holdings Ltd (ее владельцы в базе данных не фигурируют), но в конце 2015 г. 70% перешли в собственность белгородского ООО "Развитие" А.Антипова. Позднее оно консолидировало 100%, а в сентябре 2016 г. - продала 70% "Лидерстрою" А.Шевелева. В конце прошлого года 30% УК "ТЮС" перешли в собственность "Спецтрансстроя".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.02.2017