24-12-10 / 2010
Новости отрасли
Компания Уравагонзавод выходит на открытый рынок грузоперевозок

Стали известны подробности создания транспортной грузовой компании ОАО "НПК "Уралвагонзавод"" - "УВЗ-Логистик", которая будет специализироваться на грузоперевозках. По словам представителей УВЗ, объем инвестиций в проект составит около 40 млрд. рублей. Планируемый парк компании - 20 тыс. вагонов, в том числе 12 тыс. цистерн и 8 тыс. полувагонов. В "Уралвагонзаводе" не исключают, что долю в проекте получит и правительство Свердловской области. Участники рынка и отраслевые эксперты говорят, что УВЗ выбрал удачное время для выхода на рынок грузоперевозок, на котором наблюдается дефицит подвижного состава. Но компании следует пересмотреть структуру своего парка - сейчас самый большой спрос на полувагоны.

Впервые о создании "Уралвагонзаводом" транспортной компании еще в октябре сообщил председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин. На самом "Уралвагонзаводе" эту информацию не подтверждали, но и не опровергали. Однако, как стало известно, компания - ООО "УВЗ-Логистик" уже создана и начнет работать с 2011 года. По словам директора "УВЗ-Логистик" Дмитрия Зиновьева, объем инвестиций только в следующем году составит 18 млрд. рублей (всего около 40 млрд. рублей). Парк компании будет сформирован в два этапа. "В 2011 году мы закупим у "Уралвагонзавода" 6 тыс. цистерн и 3 тыс. полувагонов и примерно такой же объем - в 2012. Все вагоны будут закупаться по рыночной цене - именно эти расходы и составят объем инвестиций в проект. На сегодняшний день один вагон стоит порядка 2 млн. рублей. Срок окупаемости проекта - не менее 7 лет", - сообщил господин Зиновьев. Планируется, что основными клиентами перевозчика станут нефтяные компании, работающие в северных территориях УрФО, а также ряд металлургических заводов Свердловской области. "У нас уже есть договоренности с рядом нефтяных компаний, кроме того, мы планируем сосредоточиться на перевозке продукции химических предприятий. Исходя из этого, мы и наполняли свой парк преимущественно за счет цистерн", - рассказал Дмитрий Зиновьев.

Сейчас ООО "УВЗ-Логистик" - 100%-ная дочка "Уралвагонзавода", однако в компании не исключают, что долю в проекте получит и правительство Свердловской области. "Сейчас мы ведем переговоры, пока окончательных решений не принято. Но нам важно получить поддержку областных властей, в том числе и гарантии по загрузке существующего парка", - отметил господин Зиновьев. В правительстве факт переговоров подтвердили, но от подробных комментариев отказались.

Участники рынка и отраслевые эксперты отмечают, что "Уралвагонзавод" выбрал достаточно удачное время для выхода на рынок грузоперевозок, на котором наблюдается дефицит полувагонов, а парк уже существующих устарел, и в ближайшие годы будет активно происходить его обновление. К тому же таким образом УВЗ решит проблему загрузки собственных мощностей. "Мы видим, что на рынке не хватает мощностей для того, чтобы удовлетворить потребности всех грузоотправителей в полувагонах. На рынке просто нет такого количества вагонов, поэтому выход нового игрока вряд ли серьезно повысит конкуренцию среди существующих операторов. Он как раз закроет дефицит, при этом компании даже не придется демпинговать", - считает гендиректор AB-Logistic Алексей Бонев. "На сегодняшний день у нас 100%-ная загрузка парка, но заявки продолжают поступать, и нам приходится откладывать их, пока не освободятся вагоны. Поэтому выход еще одного игрока рынок воспримет спокойно", - говорят в "Первой грузовой компании".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Урал24.12.10"Уралвагонзавод" прокатит
Коммерсант.ru23.12.10«Уралвагонзавод» прокатит грузы