18-11-14 / 2014
Новости отрасли
Компания сосредоточится на улучшении взаимодействия с портовиками

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети дорог составляла 3473,5 тыс. тонн – практически на уровне плана. Удалось компенсировать отставание в 950 тыс. тонн. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Однако по итогам первой половины ноября пока сохраняется отставание от плана погрузки на 2,3%, или на 1 млн 250 тыс. тонн, по сравнению с прошлым годом она ниже на 1,5%. И основную лепту в это вносит строительная номенклатура грузов. Причины не новые – низкая платежеспособность, нежелание отгружать продукцию без оплаты и, самое главное, затянувшееся погашение накопившихся в течение года долгов. Тем не менее на прошлой неделе удалось прибавить к среднесуточной погрузке 100 тыс. тонн. Хотя на Октябрьской и Южно-Уральской дорогах недогруз стройматериалов по-прежнему значителен.

По всем остальным грузам план полностью подтвержден заявками. Повышенное предъявление наблюдается по таким позициям, как черные металлы и нефтепродукты. Однако весь дополнительный объем ориентирован на регион Северо-Кавказской дороги, в южные порты, где создалась напряженная обстановка.

В целом погрузка в адрес российских портов выросла на 2% и составила в среднем 11900 вагонов в сутки. Среднесуточно там выгружалось 11800 вагонов, это на 8% больше, чем в прошлом году. Ежесуточно на припортовых дорогах находится порядка 47 тыс. 800 вагонов, что на 4 тыс. больше, чем в 2013 году. Там на вчерашние сутки был отставлен 141 поезд, из них более 100 – на Северо-Кавказской дороге. В то же время в ноябре на 1% сократились перевозки через сухопутные погранпереходы, в том числе в Китай – на 24%, в страны Балтии – на 2%, при росте в Финляндию на 5%.

На предстоящую неделю грузовая база оценивается в объеме, необходимом для восполнения отставания, на уровне 3564 тыс. тонн в среднем в сутки. Однако с учетом имеющихся ограничений пропуска вагонопотоков в направлении южных портов планируется грузить 3480–3490 тыс. тонн.

Владимир Якунин отметил, что с переориентацией грузопотоков дополнительные сложности возникают в связи с неготовностью портов переработать возрастающие объемы грузов. Поэтому нужно обратить особое внимание на взаимодействие с портовиками и Минтрансом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2014