17-09-13 / 2013
Новости отрасли
Компания Сергея Гущина и Сергея Смыслова создает СП с "УВЗ-Логистик" и "Спецэнерготрансом"

Владельцы Rail Garant Сергей Гущин и Сергей Смыслов, договорившись о слиянии с крупнейшим в России перевозчиком зерна "Русагротрансом", теперь собираются создать предприятие по управлению 40 тыс. полувагонов. Их партнерами станут подконтрольный государственному "Уралвагонзаводу" - "УВЗ-Логистик" и "Спецэнерготранс" Зияда Манасира.

О планах Rail Garant, "УВЗ-Логистик" и "Спецэнерготранса" создать совместное предприятие по управлению полувагонами РБК daily рассказали источники во всех трех операторах. Предполагается, что управляющей компанией будет "УВЗЛогистик", а руководителем проекта станет Евгений Прилепин из Rail Garant (до этого он занимал должность гендиректора входящей в Rail Garant Трубной транспортной компании). Он уже перешел на работу в "УВЗ-Логистик" на должность заместителя гендиректора.

По форме организации СП будет напоминать "Рэйлспецтранс" (СП Rail Garant и "Спецэнерготранса" Зияда Манасира по управлению крытыми вагонами), то есть ни о каком слиянии речь не идет, только о консолидации подвижного состава, добавил один из собеседников РБК daily в Rail Garant. По его словам, новое предприятие должно появиться в течение месяца.

Источник в "Спецэнерготрансе" уточнил, что объединение будет напоминать пул операторов, каждый из которых будет работать "от собственного имени". По словам одного из соучредителей, основная задача СП - иметь достаточный объем вагонов для формирования маршрутной сети. "Компании будут согласовывать между собой месячные планы перевозок грузов и порожних вагонов, а для обеспечения заявленных объемов перевозок каждая из сторон будет привлекать парк вагонов своих партнеров", - резюмировал он.

Сейчас в указанную схему вовлечены свыше 22 тыс. полувагонов, большая часть которых от "УВЗ-Логистик", в последующем их число планируется увеличить, поясняет РБК daily собеседник в "УВЗ-Логистик". Перевозчик управляет порядка 12 тыс. полувагонами (общая выручка в 2012 году - 2,3 млрд руб.), еще 13,8 тыс. у Rail Garant (в собственности 14,1 тыс. вагонов, выручка - 13,2 млрд руб.) и 8,3 тыс. у "Спецэнерготранса" (владеет 12,5 тыс. вагонов, выручка - 12,1 млрд руб.). Таким образом, объем парка нового предприятия будет составлять около 40 тыс. вагонов.

Это позволит новому СП занять третье место по объемам парка полувагонов в России, разделив его с "Нефтетранссервисом" (в управлении 39,7 тыс. вагонов) и Globaltrans (39,6 тыс. вагонов). Лидером по количеству полувагонов останутся Федеральная грузовая компания (127,6 тыс. шт.) и Первая грузовая компания (112 тыс. шт).

Кроме того, акционеры Rail Garant Сергей Смыслов и Сергей Гущин задумали укрупнить позиции компании через слияние с крупнейшим перевозчиком зерна - "Русагротрансом". Если стороны договорятся, их общий парк превысит 70 тыс. вагонов. Вместе партнеры работают не один год. Они владели миноритарным пакетом в железнодорожном операторе "Трансгарант" (сейчас контролируется группой "Сумма" через Fesco). В 2010 году они консолидировали железнодорожные активы в рамках группы Rail Garant.

Стратегия Сергея Гущина и Сергея Смыслова, направленная на консолидацию бизнеса и создание крупного оператора, способного привлечь инвесторов при проведении IPO, представляется оправданной, говорит глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Он отмечает, что последние два года Rail Garant усиливает позиции в тех сегментах рынка, где доходность оперирования и ставки аренды практически не изменились. Однако аналитик опасается, что создание СП не позволит Rail Garant реализовать сделку по слиянию с "Русагротрансом".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily17.09.13Rail Garant сцепляет вагоны конкурентов