18-07-13 / 2013
Новости отрасли
Компания РЖД принимает срочные меры по улучшению графика грузового и пассажирского движения

На Московской дороге для нормализации эксплуатационной обстановки введут внешнее управление. Такое решение принято вчера на селекторном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

На дороге создается рабочая группа, которую возглавит заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Анатолий Кужель. В нее войдут специалисты Центральной дирекции инфраструктуры, дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава. А при необходимости - руководители служб с Горьковской и Северной дорог. Итоги работы группы подведут через неделю.

Вадим Морозов обратил внимание на то, что в целом на сети на первый взгляд ситуация с объемными показателями неплохая. За 16 дней июля свыше плана погружено более 464 тыс. тонн. План выполняется на всех дорогах, кроме Северо-Кавказской. Там же массовые задержки пассажирских поездов. По словам вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, из-за не предусмотренных расписанием остановок одного из поездов пришлось по принципу домино задерживать и еще ряд пассажирских, в том числе международных поездов.

Не следует забывать, что отставание по погрузке по сравнению с прошлым годом хоть и сократилось, но по-прежнему существенно - 1,8%. Пока не удается добрать до плана (до 3%) и по такому доходному показателю, как грузооборот. А по отношению к прошлому году, по выражению Вадима Морозова, сеть здесь и вовсе "свалилась" на 4,4%. На 3%, но в сравнении с прошлым годом, упала и среднесуточная выгрузка, оборот местного вагона замедлился на 0,7 часа.

В связи с этим компании необходимо принять срочные меры, говорилось на совещании, по восполнению отставания погрузки. В первую очередь черных металлов, металлолома, каменного угля, железной руды, химикатов и промсырья.

Отмечалось, что в крайне непростой ситуации оказались металлурги. ОАО "РЖД" в рамках заключенных договоров на оказание услуг готово предложить любому меткомбинату достаточный набор услуг. Прежде всего касающихся своевременного приема заявки и обеспечения подвижным составом, организации движения по расписанию и других.

Такой клиентоориентированный показатель, как маршрутная скорость, при задании не менее 525 км/сутки сегодня составляет всего 483 км/сутки. В целом неудовлетворительно выполняется и график движения грузовых поездов. На ряде дорог он срывается как по отправлению, так и по проследованию.

В июле на сети было отставлено от движения 2213 груженых составов. Особенно от них страдает Западно-Сибирская дорога. Хотя причины этого еще предстоит выяснить - на других дорогах Восточного полигона "брошенных" транзитных поездов нет.

Для отстоя невостребованного подвижного состава определены 1246 станций, 2360 путей, где можно разместить 144 тыс. вагонов.

Но они заполнены всего на четверть.

В связи с этим, говорилось на совещании, нужно уделить особое внимание экономическому аспекту проблемы, поскольку даже в одном "брошенном" маршруте есть вагоны различных собственников. И каждый может предъявлять претензии по просрочке доставки. Поэтому через координационные советы следует добиваться принятия нормативных актов, которые должны регулировать работу сети в рамках Единого сетевого технологического процесса.

Особенно тяжелая ситуация с продвижением грузопотока сложилась на Северо-Кавказской: к местам выгрузки в южные порты в пути следования сегодня передерживаются 1700 вагонов. Усугубили положение две аварии пассажирских поездов 3 и 7 июля, которые просто "выбросили" дорогу из графика. В основном только по этим причинам имели место 50 фактов срывов отправления пассажиров, что осложнило и продвижение грузопотоков.

Местный груз в основном сконцентрирован в Ростовском регионе, поэтому с большим трудом удается проезжать Краснодар и обеспечивать подвод в порты. Для нормализации обстановки на дороге введен 12-часовой режим работы руководства. Пересмотрены внутридорожные планы формирования, приняты меры по передислокации локомотивов, усилению тяги переменного тока. Растет тяжеловесное движение, увеличивается число длинносоставных и сдвоенных поездов.

Возвращаясь к ситуации на Московской дороге, Вадим Морозов подчеркнул, что проблемы в управлении движением здесь отражаются почти на всей сети, даже на Восточном полигоне. По словам первого заместителя начальника магистрали Дмитрия Шулянского, самая большая проблема связана с избытком рабочего парка, причем это касается и местного груза, и транзита, и порожняка. К тому же есть дефицит локомотивных бригад.

Для восстановления графика движения пассажирских поездов организовано сопровождение международных пассажирских поездов, особенно на киевском и смоленском ходах. Тщательно анализируются все предупреждения, выданные при проследовании поездов, составлен график, согласно которому они в ближайшее время будут сняты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.13Протолкнуться