29-08-11 / 2011
Новости отрасли
Компания РЖД предлагает упорядочить управление парком грузовых вагонов за счёт регламентов

Компания предлагает упорядочить управление парком грузовых вагонов за счёт регламентов. Операторы подвижного состава, со своей стороны, для решения проблемы пропускной способности сети рассчитывают на законодательные меры.

ОАО "РЖД" и Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава на "круглом столе", посвященном организации перевозок, попытались найти решение проблемы неупорядоченного движения частных вагонов по сети.

Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, только за первую половину августа по дорогам проследовало 156 тыс. порожних вагонов из-под сдвоенных операций. Это означает, что ежесуточно на сети совершенно напрасно перемещается свыше 100 составов, для которых требуются 100 локомотивов, столько же локомотивных бригад и дополнительная сортировочная работа на станциях. В результате сеть испытывает значительные перегрузки.

"Мы совместно с Советом рынка в ряде случаев достигли взаимопонимания по поводу того, как организовать перемещение порожнего подвижного состава, однако наши регламенты натыкаются на противодействие органов власти, в частности Федеральной антимонопольной службы, - говорит Салман Бабаев. - В результате эти новые правила не действуют".

Подробнее о проблеме управления вагонными парками в интервью с Салманом Бабаевым газета предполагает рассказать в номере за 31 августа.

Генеральный директор ОАО "Первая грузовая компания" Игорь Асатуров предложил: пока не будет выработана единая позиция, установить переходный период, во время которого следует дать РЖД право регулировать парки. "Надо идти путем законодательного регулирования, но согласования могут занять длительное время, в течение которого отрасль будет испытывать большие затруднения", - полагает генеральный директор ПГК.

Тем не менее, председатель Совета рынка Сергей Мальцев считает, что возвращаться к управлению общим парком не стоит.

Нужно продолжать работу по разработке законодательства, поскольку реформа его значительно опередила.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев со своей стороны замечает, что для новой основы нужно создавать новые связи между грузовладельцами, операторами и РЖД. "В частности, Новолипецкий металлургический комбинат, проведя ряд изменений, сумел полностью исключить сдвоенные операции с вагонами, и простой подвижного состава под погрузкой сейчас там не превышает 1,5 суток, в то время как на других предприятиях вагоны стоят по 3-4 суток, - говорит Дмитрий Королев. - Если бы мы доводили до сведения акционеров эти факты, то они сами заставили бы менеджмент оптимизировать логистику".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.08.11Достичь взаимопонимания