05-06-20 / 2020
Новости отрасли
Компания "РЖД Интернешнл" завершила сбойку тоннеля "Чортановци" в Сербии

Российская компания "РЖД Интернешнл" (дочерняя структура РЖД) завершила сбойку тоннеля "Чортановци" на железнодорожном участке Белград - Нови-Сад. Торжественная церемония прохода последних метров прошла в пятницу, сообщает корр. ТАСС с места событий.

"Участок, на котором мы находимся, является самым сложным в этой части Европы. Спасибо всем специалистам, спасибо РЖД, они показали, как должны работать мировые компании. В следующем году мы будем добираться от Белграда до Нови-Сада за 30 минут", - заявила министр строительства и инфраструктуры Сербии Зорана Михайлович.

"Мы находтмся на месте сбойки второго тоннеля, это вторая сбойка с апреля этого года в тоннеле "Чортановци", каждая труба длиной по 1 100 метров, итого 2 200 погонных метров. Проект интересен тем, что имеет выход на уникальный виадук через Дунай высотой с 8-этажный дом и длиной почти 3 километра, который построен в уникальных, очень сложных геологических условиях. Тоннель проходит через природный резерват, здесь свое сложное законодательство. При этом все сроки соблюдаются, по тоннелю мы идем с опережением в 2%, несмотря на проблемы с непредвиденной геологией и пандемией", - заявил ТАСС директор филиала ООО "РЖД Интернешнл" в Республике Сербии Мансурбек Султанов.

Российская компания параллельно с основными работами осуществляет точечные гуманитарные проекты, ремонтируя школы, спортплощадки, закупая для сербских учебных заведений учебную технику и оборудование. За время работы в Сербии компания отремонтировала шесть учебных заведений.

В настоящий момент в Сербии "РЖД Интернешнл" строит новую железную дорогу на участке между городами Стара-Пазова - Нови-Сад, по которой поезда будут двигаться со скоростью до 200 км/ч. Также идет строительство путепровода через Дунай и тоннеля "Чортановци". В январе 2018 года "РЖД Интернешнл" и компания "Инфраструктура железных дорог Сербии" подписали транспортное соглашение на 230 млн евро, включающее электротехнические работы на участке Стара-Пазова - Нови-Сад, которые планируется закончить в конце 2021 года. Соглашение также подразумевает строительство диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике.

В марте 2012 года "Российские железные дороги" (РЖД) и "Железные дороги Сербии" (Zeleznice Srbije, ЖДС) заключили соглашение о строительстве и реконструкции в Сербии четырех железнодорожных линий общей протяженностью в 400 километров. В мае 2013 года компании "РЖД Интернешнл" (дочернее предприятие РЖД) и ЖДС подписали контракт на выполнение работ по строительству железнодорожной инфраструктуры (работы начались в марте 2014 года) на сумму более 940 млн долларов (800 млн из них в счет российского государственного кредита).

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС05.06.2020