04-03-13 / 2013
Новости отрасли
Компания обратилась к государственным регуляторам с просьбой оградить сеть от некачественной продукции

В минувшую субботу на Транссибе с разницей всего в два часа произошли два схода – на Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Причиной ЧП стали изломы боковых рам тележек вагонов.

Сход 26 вагонов грузового поезда весом 5,5 тыс. тонн произошел на перегоне Боярский - Посольская ВСЖД 2 марта в 13.17 мск. Из них 24 вагона с целлюлозой оказались на боку. Повреждено около 200 м пути в одном направлении и около 300 м в другом, а также четыре опоры контактной сети. Поезд шел на ЗабЖД.

К месту ЧП выдвинулись восстановительные поезда со станций Улан-Удэ и Слюдянка. "В 8.30 воскресенья восстановлено движение по первому пути", - сообщил "Гудку" заместитель начальника ВСЖД, главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин.

В первую очередь по восстановленному пути пропускались пассажирские поезда. Для них установлено приоритетное расписание на всем дальнейшем пути, чтобы сократить задержку.

Ранее в тех же целях железнодорожники организовали размен составов поездов Хабаровск - Москва, Москва - Хабаровск, Наушки - Иркутск и Иркутск - Наушки с привлечением пассажирского автотранспорта ВСЖД. Кроме того, до конечной станции автобусами перевезли пассажиров поезда Северобайкальск - Улан-Удэ. Полностью движение было восстановлено в 11.12 воскресенья.

По словам Игоря Зарубина, причиной схода стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, фрагменты которой собраны и изучаются. "Собственником вагона, построенного на "Алтайвагонзаводе" в 2010 году, является ЗАО "Параллель", - уточнил он.

Также в субботу в 15.02 мск на перегоне Маккавеево - Дарасун ЗабЖД с рельсов сошли 9 вагонов грузового поезда с углем. Груз рассыпался. Габарит соседнего пути был на рушен, и движение на этом участке Транссиба также пришлось перекрыть в обоих направлениях. Последствия схода устраняли восстановительные поезда станций Чита, Оловянная и Шилка. В 23.59 открыли движение по первому пути. В 03.20 - по второму.

Были задержаны четыре пассажирских поезда. "Больше четырех часов на станции Чита-2 простоял поезд Иркутск - Забайкальск, - сообщил "Гудку" дежурный ревизор аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов на ЗабЖД Сергей Ягубов. - Три часа - поезд Владивосток - Москва. Два других были задержаны на меньшее время".

Всех пассажиров обеспечили водой и питанием. Со станции Чита-2 организовали доставку до станции Забайкальск автотранспортом пассажиров поезда Иркутск - Забайкальск, которые ехали по турпутевкам в Китай. Иначе они не успели бы пересечь границу вовремя. "Предварительная причина схода - излом боковой рамы тележки одного из вагонов. Боковина изготовлена в 2011 году Кременчугским сталелитейным заводом", - сказал Сергей Ягубов. Как сообщили "Гудку" в департаменте безопасности движения ОАО "РЖД", уже в субботу компания обратилась ко всем государственным регуляторам с просьбой принять меры по защите отрасли от некачественной продукции заводов - изготовителей крупногабаритного вагонного литья.

"И если эти предприятия не готовы самостоятельно исполнять требования закона о техническом регулировании в части отзыва продукции, угрожающей жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде, необходимо их к этому принудить", -подчеркнули в департаменте. Всего с начала года на сети произошло 22 излома боковых рам тележек вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.13Принудить к отзыву