03-11-11 / 2011
Новости отрасли
Компания недели: РЖД

В прошлую пятницу "Российские железные дороги" совершили крупнейшую сделку не только в собственной истории, но и, возможно, за все время существования железных дорог в России. За 125,5 млрд. руб. были проданы 75% минус 2 акции Первой грузовой компании (ПГК). Это крупнейший железнодорожный оператор в России с парком более чем 235 000 вагонов (22% парка страны). Президент РЖД Владимир Якунин после торгов кокетничал: "Цена могла быть и выше" (цитата по "Интерфаксу"). В пресс-релизе компании приведены совсем другие его слова: "Мы удовлетворены итогами аукциона и поздравляем его победителя".

В чем-то Якунин прав. Рынки штормит, того и гляди грохнет экономический кризис. Слава богу, что вообще нашлись покупатели! 125 млрд. руб. - это примерно годовая выручка ПГК и шесть ее годовых чистых прибылей. А если в качестве мультипликатора взять подвижной состав? Получится 625 000 руб. за вагон в собственности и 530 000 руб. - в собственности и управлении. Новый полувагон (основа парка ПГК) стоит около 2,2 млн. руб. Средний остаточный срок использования полувагонов ПГК на конец 2010 г. составлял девять лет, срок жизни нового - 25 лет. Таким образом, ПГК была продана с дисконтом, и немалым. Удивительно, что торги завершились, даже не начавшись. Победитель - Независимая транспортная компания Владимира Лисина сделала лишь один шаг, превысив стартовую цену на 125 млн. руб. На торги пришли структуры "Трансойла" Геннадия Тимченко и "Нефтетранссервиса" братьев Аминовых, но решили выступить в роли немой массовки. Многие участники рынка заподозрили, что Лисин и Тимченко договорились поделить парк ПГК. Первый мог бы оставить себе полувагоны, а Тимченко продать цистерны (67 000 штук, четверть парка страны, у "Трансойла" почти в 4 раза меньше).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости03.11.11Компания недели: РЖД