29-06-12 / 2012
Новости отрасли
Компания Мечел намерена выстроить логистику экспортных поставок продукции на базе собственных портовых мощностей

Ключевая задача состоит в наращивании пропускной способности морских терминалов Мечела на Дальнем Востоке, имеются и планы по развитию терминала в порту Темрюк.

Логистика с Дальним прицелом

Компания Мечел, которая занимается разработкой крупных угольных месторождений, испытывает дефицит собственных портовых экспортных мощностей на Дальнем Востоке, откуда уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, являющегося ключевым рынком сбыта. В настоящее время компания вынуждена частично пользоваться услугами сторонних операторов морских терминалов.

В то же время, на Дальнем Востоке Мечел обладает собственным угольным терминалом в морском порту Посьет (Торговый порт Посьет). Его паспортная пропускная способность составляет 2,5 млн тонн угля в год, однако Мечел-Трансу (собственной транспортной компании Мечела) удалось добиться годового грузооборота в более чем 4 млн тонн в год за счет оптимизации логистики. В настоящее время терминал может принимать одновременно 2 судна типоразмера Handysize и сравнительно небольшое судно грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Дальнейший рост пропускной способности терминала возможен только за счет оборудования дополнительного причала под суда типоразмера Panamax. Как рассказал директор по морским и речным перевозкам и перевалке в портах УК Мечел-Транс, член совета директоров Торгового порта Посьет Дмитрий Делицын, проектом модернизации терминала предусмотрено увеличение пропускной способности более чем в 2 раза – до 9 млн тонн в год. Модернизацию планируется завершить осенью 2012 года. По мнению Дмитрия Делицына, пропускная способность железной дороги достаточна для обеспечения такого грузопотока, даже с учетом возможного роста нагрузки на ветку в связи с планами по транспортировке грузов между Россией и северокорейским портом Раджин (организации транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль).

В рамках модернизации терминала в Посьете планируется обеспечить возможность захода на него судов типоразмера Panamaх, для чего инвестор планирует за собственный счет произвести дноуглубление канала. В настоящее время ожидается согласование проекта дноуглубления с точки зрения обеспечения безопасности экологии. Предполагается и создание соответствующего причала.

 

ИсточникДатаНаименование материала
PortNews28.06.12Мечел порты наметил