02-03-20 / 2020
Новости отрасли
Компания Latvijas dzelzcels отчиталась за прошлый год

Прошлый год стал непростым периодом для транспортно-транзитной отрасли как в глобальном, так и в местном масштабе – грузоперевозки в Латвии сократились по всем направлениям, что отразилось на экономических показателях железнодорожного предприятия и компаний концерна, - сообщает пресс-служба Latvijas dzelzcels (LDz)в отчете за 2019 год.

Основным источником дохода компании как управляющего железнодорожной инфраструктурой является взимаемая плата за пользование инфраструктурой. Поскольку грузоперевозки LDz в 2019-м просели на 15,4% до 41,4 млн т, то, и чистый оборот предприятия уменьшился на 12,5%, до €183,28 млн. Операционная прибыль составила €32 тыс.

Как поясняет LDz, снижению способствовало падение цен на рынках на ископаемое сырье (уголь и нефтепродукты), и соответственно, произошло уменьшение перевозимых объемов по железной дороге. Оказывает влияние также и геополитическая ситуация.

"В периоды, когда потоки нефтепродуктов угля и других грузов по железной дороге в латвийские порты был более интенсивным, Latvijas dzelzcels мог работать со значительной прибылью, однако у LDz не было механизмов на месте достаточно гибко и быстро реагировать на изменения ситуации на рынке и значительное снижение объемов грузоперевозок. Вот почему сейчас время трудных и болезненных решений, но я уверен, что совместными усилиями и напряженной работой сумеем разрешить эту ситуацию", - считает председатель правления ГАО Latvijas Dzelzcels Марис Клейнбергс.

В 2019-м грузоперевозки предприятия составили 41,4 млн т (-15,8%). На долю угля пришлось 42,1% всех грузов или 17,5 млн т (-22,9%). Вторая большая группа – нефть и нефтепродукты – 22,7% или 9,4 млн т (-16%). Древесных материалов перевезено 1,97 млн т (+21%), химических грузов – 1,94 млн т (+16,6%).

Количество поездо-километров в 2019-ом уменьшилось на 14,2%, до 8,57 млн поездо-километров.

В соответствии с законодательство основная задача LDz – управление и поддержание инфраструктуры общего доступа, в развитие которой в прошлом году инвестировали €7,45 млн.

В 2019 году дочерняя структура LDz – LDz Cargо, осуществляющая грузоперевозки, заключила несколько соглашений на контейнерные перевозки поездами "Балтика-Транзит", "Балтика транзит IV" и "Евразия" по маршрутам страны Балтии - Казахстан и Центральной Азии. Объем контейнерных грузов в прошлом году увеличился на 8% по сравнению с 2018 годом, до 66,738 тыс. TEU. Прибыль компании в 2019 году составила €2,8 млн евро, что на €828 тыс. больше, чем годом ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер02.03.2020