04-09-12 / 2012
Новости отрасли
Компания Globaltrans снизила перевозки и увеличила доходы

Один из крупнейших в России железнодорожных операторов Globaltrans на фоне роста рынка на 3,5% снизил перевозки на 6%. В компании ситуацию объясняют сложностями перехода с арендованного на собственный парк. При этом падения доходов Globaltrans удалось избежать за счет существенного роста тарифов - на 20% при индексации цен ОАО РЖД на 5,9%. Тарифы у частных операторов традиционно растут быстрее, чем у монополии. Но в ближайшее время она может получить возможность гораздо более гибко управлять своими ценами.

Вчера частный железнодорожный оператор Globaltrans представил отчетность по МСФО за первое полугодие. Выручка компании выросла на 10% - до $664,7 млн; EBITDA - на 28%, до $328,6 млн (рентабельность по показателю составила 49,4% по сравнению с 42,5% годом ранее). Чистая прибыль осталась фактически на уровне первого полугодия 2011 года - $159,5 млн. Инвесторов эти цифры порадовали, бумаги Globaltrans в Лондоне по итогам дня подорожали на 1,4%, капитализация компании составила $3,4 млрд. В то же время производственные показатели Globaltrans ухудшились. Грузооборот компании снизился на 7%, до 53,6 млрд ткм, объем перевозок грузов - на 6%, до 34,2 млн т. В прошлом году Globaltrans, наоборот, демонстрировала серьезный рост. Грузооборот в первом полугодии 2011 года вырос на 37%.

В компании пояснили, что основной причиной падения перевозок стала реализация "программы замещения арендованного парка собственным". В рамках инвестпрограммы, объявленной в декабре 2011 года, Globaltrans приобрела почти 11 тыс. вагонов, а в мае стала владельцем 100% акций другого оператора грузовых железнодорожных перевозок - "Металлоинвесттранса", заплатив $540 млн (вчера в ходе телеконференции руководство компании подтвердило дальнейшие планы по скупке конкурентов - в частности, дочерних операторов Evraz Group и ММК). В результате арендованный парк Globaltrans сократился вдвое, а собственный увеличился на 47% по сравнению с концом 2011 года. На конец первого полугодия 2012 года общий парк подвижного состава составил 62,71 тыс. вагонов. Перевозки уменьшились, говорят в Globaltrans, потому что снижение количества арендованных вагонов произошло до получения новых собственных.

Увеличить выручку и прибыль на фоне падения перевозок Globaltrans удалось за счет существенного роста цен. Средняя стоимость груженой отправки выросла на 20% в рублевом эквиваленте и на 17% - в долларовом. В компании пояснили "Ъ", что "драйверами увеличения стоимости перевозки были рыночные и инфляционные факторы, в том числе высокий спрос на качественные услуги, предоставляемые группой". При этом государственные тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в первом полугодии были индексированы всего на 5,9%. Другие железнодорожные операторы отказываются сообщить, на сколько подняли цены, но, по данным гендиректора компании "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, 20-процентный рост был в первом полугодии обычным для частных игроков отрасли, что привело к общему реальному повышению тарифов на 8-9%.

ОАО РЖД в этом году тоже получило возможность проводить более гибкую, чем обычно, тарифную политику. Монополия могла раз в квартал менять величину вагонной составляющей тарифа в наиболее массовых перевозках в полувагонах в диапазоне от минус 30% до плюс 10% к утвержденному ФСТ уровню. Причем в ближайшей перспективе тарифы ОАО РЖД могут начать меняться еще динамичнее - служба вчера опубликовала проект приказа, согласно которому монополии разрешается корректировать цены ежемесячно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант04.09.12Globaltrans везет меньше, но дороже