18-11-19 / 2019
Новости отрасли
Компания FESCO оценила тенденции рынка проектной логистики в 2019 г. и предсказал риски 2020 г.

Компания FESCO рассказала о результатах исследования рынка проектной логистики России в условиях экономических и геополитических вызовов. Согласно полученным данным, 75% респондентов считают, что снятие инфраструктурных ограничений может стать драйвером роста отрасли в перспективе от трех до пяти лет. 83% опрошенных ожидают внедрения онлайн-платформ, позволяющих объединить участников отрасли и потребителей в кратко- и среднесрочной перспективе. 80% полагают, что налоговые льготы при реализации проектов могут стать наиболее эффективной мерой государственной поддержки в перспективе пяти-семи лет. 76% используют собственные средства для финансирования инвестиций в 2019 году. 63% опрошенных отметили, что доступность заемных ресурсов в рублях в 2018 г. году осталась на уровне 2017 года. 57% считают, что текущий уровень цен достаточен для осуществления инвестиций как на поддержание, так и на расширение мощностей. Всего в опросе приняли участие руководители высшего звена из 24 компаний, отметил на ХI ежегодной конференции по перевозке и монтаже тяжеловесных и негабаритных грузов в России и странах СНГ "HEAVY Russia", директор по проектной логистики компании FESCO Марат Яруллин. "В 2018 году Россия продвинулась на четверть в рейтинге стран по индексу эффективности логистики, определяемом Всемирным банком и заняла 75 место с индексом в 2.76. В 2016 году индекс составлял 2.57 (99 место в мире), в 2014 - 2.69 ( 90 место), в 2012 - 2.58 (95 место). В 2018 году объем перевалки грузов в российских морских портах увеличился на 3,9%. Максимальные темпы роста наблюдаются в сегментах перевалки сжиженного газа (+57%) , зерна (+17), грузов в контейнерах (+11%) и угля (+4,4%). Основным драйвером роста перевалки является увеличение экспорта сырьевых грузов. Доля экспортно-импортных и транзитных грузов по итогам 2018 года составила 89%. Рост перевалки сжиженного газа в 2018 году произошел в результате запуска трех очередей проекта "Ямал СПГ" суммарно мощностью 16,5 млн. т. В 2017-2018 годах. В конце 2019 года ожидается ввод четвертой линии мощностью около 0,9 млн. т. в год",- подчеркнул М. Яруллин.

По его словам, с 2019 по 2024 год среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал по нашим прогнозам составит от 5.1% до 5.6%. Среди тенденций 2019 года эксперт выделил бум СПГ в России и мире, экспортные проекты российских ЕРС, начало ветроэнергетики в труднодоступных местах, начало крупных инфраструктурных мегапроектов, уход западных ТОП 5 экспедиторов, слияние инженерных компаний, оффшорные проекты с участием российских компаний. Главными рисками на следующий год он назвал торговые войны, вооруженные конфликты, политические риски, санкции и финансовые ограничения, глобальное потепление и соответствующие экологические ограничения, технологическое развитие, автоматизация транспорта и снижение зависимости от нефти, и газа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру18.11.2019