30-03-20 / 2020
Новости отрасли
Компания экс-советника главы РЖД удвоила прибыль в 2019 году

Лизинговая компания "Трансфин-М", принадлежащая бывшему топ-менеджеру РЖД Алексею Тайчеру, в 2019 году вдвое увеличила прибыль - до 9 млрд руб. Совместно с ВЭБом она создала третьего по размеру грузового железнодорожного оператораЛизинговая компания "Трансфин-М", принадлежащая через "ТФМ-Гарант" бывшему советнику главы РЖД и экс-главе Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексею Тайчеру, за 2019 год увеличила чистую прибыль вдвое, до 9,09 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.

Выручка "Трансфин-М" составила 66,7 млрд руб., что на 30% превышает аналогичный показатель за 2018 год.

Консолидированный портфель, включающий лизинговые контракты "Трансфин-М" и ее дочерних компаний, в 2019 году составил 216,2 млрд руб. Ключевые сегменты: железнодорожный транспорт - 89% (192,3 млрд руб.); спецтехника - 7% (14,6 млрд руб.); морские и речные суда - 3% (6,5 млрд руб.).

В середине декабря 2019 года "Трансфин-М" совместно в ВЭБ.РФ создал третьего по размеру грузового железнодорожного оператора "Атлант" - после ФГК и Первой грузовой компании Владимира Лисина.

Как сообщал источник РБК, в парке новой компании будет около 75 тыс. вагонов. Аналитики оценивали стоимость оператора к концу 2020 года в 30 млрд руб. "Рост показателей обусловлен улучшением конъюнктуры процентных ставок и стабильным качеством лизингового портфеля в сочетании с сильными рыночными позициями компании", - заявил гендиректор "Трансфин-М" Максим Анищенков (его слова приводятся в сообщении).

Тайчер с партнерами приобрел эту компанию в прошлом году у пенсионного фонда РЖД НПФ "Благосостояние", после того как получил одобрение от Федеральной антимонопольной службы в августе 2019 года.

До этого служба блокировала покупку, указывая на аффилированность покупателей с РЖД "на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности". До конца 2018 года Тайчер возглавлял ФГК, а затем стал советником гендиректора РЖД Олега Белозерова на общественных началах, курирующим логистический блок.

Он получил одобрение ФАС на сделку через две недели после того, как покинул пост советника гендиректора РЖД и вышел из советов директоров ее "дочек".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК30.03.2020