22-07-14 / 2014
Новости отрасли
Компания делает акцент на расширение услуг

За прошедшие дни июля план погрузки на сети перевыполнен на 1,6. Тем не менее отставание к прошлому году достигло 3,7, в том числе во внутреннем сообщении 5,8 при росте экспорта на 1,4. Такие промежуточные итоги месяца были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

В целом же погрузка с начала года в сравнении с прошлогодним уровнем сократилась на 1,3%, в том числе внутри страны на 4,4% при росте экспорта на 5,8%.

Ниже предыдущей, в среднем в сутки на 34 тыс. тонн, или на 1%, велась погрузка на прошедшей неделе. Но в целом план был перевыполнен по всем основным группам. Прирост грузов 1-го тарифного класса на 1,1% достигнут главным образом за счет угля (на 3,7%), в частности за счет незапланированных перевозок для ЖКХ и энергетики.

На 2,2% поднялись лесные грузы при некотором снижении железной руды и строительных грузов.

Грузы 2-го класса выросли на 3,3%, в том числе нефть на 2,5%, и в основном за счет дополнительного переключения грузопотоков с водного транспорта. На 5,9% выросли удобрения, и главным образом за счет заметного прироста спроса – на 12,8% – на внутреннем рынке.

По прогнозам ЦФТО, среднесуточная погрузка в августе должна составить 3340 тыс. тонн, что означает падение к прошлому году на те же 3,7%, что и в июле. В связи с этим поставлена задача повышения доходности за счет увеличения различного рода услуг для грузоотправителей, в том числе за счет организации движения поездов по расписанию. В ближайшее время в ОАО «РЖД» вернутся к рассмотрению тех заявок, которые поступали в первом полугодии, но были в свое время отложены до полной отладки данной технологии.

Способствовать увеличению доходной базы возможно и за счет использования тарифного коридора.

Как обратила внимание гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, не нужно забывать и то, что при организации движения поездов по расписанию снимаются вопросы, связанные с возможным превышением по срокам доставки, поскольку при разработке этой услуги нет жестких требований к срокам, а договоры заключаются на тех условиях, которые выдвигает ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.07.2014