ОАО "РЖД" не будет просить у правительства государственных субсидий. Об этом заявил президент компании Олег Белозеров на сетевом селекторном совещании, на котором подводились итоги работы за 10 месяцев текущего года.
"Жить будем в соответствии с доходами, в рамках установленных тарифов, а образовавшийся дефицит станем покрывать за счет оптимизации непроизводственных затрат, привлечения дополнительных грузов, в том числе и с других видов транспорта", – уточнил президент ОАО "РЖД".
Сбалансировать бюджет помогла бы отмена налога на имущество ОАО "РЖД", но этот налог пополняет бюджеты регионов и на его отмену можно рассчитывать с известной долей осторожности. Не исключено, что после утверждения плана в правительстве руководству компании придется искать иные источники поддержания финансового баланса.
В докладе был отмечен парадокс: увеличение заявок на грузоперевозки по отдельным номенклатурам на практике приводит к убыткам. Приходится сталкиваться и с ситуациями, когда груз есть, но его несвоевременно доставляют.
– И вместо денег получаем от грузовладельцев штрафные санкции. В связи с неисполнением условий договора грузовладельцы обращаются в суды и выигрывают процессы. За деньги нужно бороться, никто их нам просто так не даст, – заметил глава холдинга.
По словам первого вице-президента Анатолия Краснощека, общий объем рисков, связанных с претензионной работой по своевременной доставке грузов, снижен более чем в три раза по сравнению с прошлым годом, но тем не менее остается высоким. Наибольшее количество нареканий из-за несвоевременной доставки грузов предъявлено Северо-Кавказской, Куйбышевской и Дальневосточной железным дорогам.
Важным ресурсом экономии является также закупочная политика компании. При этом надо учесть, что план закупок РЖД теперь должен быть согласован с федеральным Агентством поддержки малого и среднего бизнеса.
По мнению руководителя холдинга, это поможет упорядочить закупочную политику, сделать ее более прозрачной и "сформировать вокруг РЖД здоровую конкурентную среду".
Президент заметил, что в его интернет-приемную приходят сигналы о том, что отдельные руководители или их подчиненные размещают заказы, сообразуясь с личными интересами, что совершенно недопустимо. И посоветовал менеджерам не попадать в негативные рейтинги.
Одним из источников сокращения издержек президент назвал эффективность, а значит, подготовленность совещаний.
– Можно найти и иные формы общения с руководителями на линии, не гоняя их по стране, – констатировал он, поручив сделать повторный срез эффективности проведения сетевых совещаний.
Интернет-приемная высветила и еще один важный аспект – уровень корпоративной культуры. Он оставляет желать лучшего. Команды в ряде случаев носят оскорбительный для подчиненного характер. Особо была отмечена недопустимость подобного общения с клиентами.
– Не умеешь работать с клиентом – смени род деятельности, – посоветовал Олег Белозеров.
Президент компании обратил внимание руководителей на сохранение рисков в путевом комплексе и связанные с этим проблемы обеспечения безопасности движения.
– Почему при таком огромном аппарате работников, когда все проверяется и перепроверяется, продолжаются сходы подвижного состава? Это говорит о том, что механизмы, созданные для предупреждения аварийных ситуаций, не работают. Наша задача – заставить их работать, поэтому спрашивать будем строго, – подчеркнул Олег Белозеров.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек отметил, что в целом по сети дорог график движения поездов улучшен. В компании разрабатываются меры, которые в будущем позволят выйти на скорости грузовых поездов 400 км/сут.
Несмотря на падением объемов перевозок, вице-президент Салман Бабаев заверил, что поставленные задачи будут выполнены в полном объеме.
– Груз есть, просто он не раскредитован, – отметил он.
Был затронут и один из ключевых вопросов: снижение объемов транзитных перевозок. Есть механизмы, которые позволят восстановить их до уровня прошлых лет.
Подводя итоги, Олег Белозеров поставил задачу до конца текущего года завершить работу с региональными властями по заключению договоров на организацию пригородного сообщения.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.11.2015 |