21-10-14 / 2014
Новости отрасли
Компания будет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка

На минувшей неделе погрузка на сети к прошлому году выросла на 2, в том числе на внутренний рынок – на 1,5, на экспорт – на 3,4. Но при этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, сохраняется отставание от плана погрузки на 0,5.

Отстают пока строительные грузы (350 тыс. тонн), нефтепродукты (260 тыс.) и уголь (215 тыс.). Но если падение строительных объясняется в основном снижением спроса на продукцию, и в первую очередь в регионах Октябрьской, Западно-Сибирской и Свердловской дорог, то по нефтепродуктам оно плановое, поскольку крупные НПЗ только приступили к работе после ремонта.

С начала года объемы перевозок в целом сократились на 0,9%, в том числе внутри страны на 3,5% при росте экспорта на 4,8%. Основной спад приходится опять же на строительные грузы, цемент и химикаты соды. Зато растут нефтепродукты – на 2,5%, и в основном на внутренний рынок – на 5,3%, положительная динамика есть и по углю.

Однако, по оперативным данным, ситуация с погрузкой того же угля довольно сложная, наибольшее отставание имеется по Западно-Сибирской дороге, где данный груз сегодня предъявляется в основном на Запад. В то же время погрузка на дальневосточные порты в целом по-прежнему растет, по сравнению с прошлым годом – на 11%. Но особенно заметный рост наблюдается в порты Северного Кавказа – на 38%. Растет и выгрузка в портах – в целом на 13%, в том числе по Дальневосточной и Октябрьской дорогам на 15%, по Северо-Кавказской на 8%. Наблюдается падение погрузки на погранпереходах, в первую очередь в Китай на 43%, где особенно ощутимы потери руды и угля, а также в адрес прибалтийских стран на 13%, в том числе в Эстонию на 21%.

В целом на 9% выросла погрузка на Украину, в том числе через погранпереходы в третьи страны на 23%. Перевозки на внутренний рынок этой страны и украинские порты увеличилась на 4%. Особенно заметно – на 38% – поднялась здесь же погрузка угля, составив 567 вагонов в среднем в сутки.

В сложившихся условиях, когда имеет место переориентация грузопотоков, по словам Владимира Якунина, с определенной долей уверенности можно спрогнозировать, что основной конкурент железной дороги, автотранспорт, для того, чтобы обеспечить собственное выживание, пойдет на любые меры, вплоть до демпинговых. Поэтому он поручил причастным буквально в ближайшие дни обеспечить эффективную работу системы реагирования на изменения конъюнктуры рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2014