25-01-13 / 2013
Новости отрасли
Компания "Белкомур" разработала финансовую модель строительства спрямляющей ж/д магистрали, которая свяжет Приволжье с Уралом и Северно...

Согласно расчетам, объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30 процентов от сметной стоимости, то есть 50 миллиардов рублей. Общая же стоимость проекта составила 176 миллиардов рублей в ценах 2012 года, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 - на реконструкцию существующих участков.

Сейчас Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" внесены на рассмотрение в минтранс РФ, минфин РФ, минрегион России и "Внешэкономбанк". На совещании, состоявшемся в Москвес участием полпредов ПФО и СЗФО Михаила Бабича и Николая Винниченко принято решение о дальнейшей проработке проекта, после чего правительство РФ должно подготовить поручение о его реализации.

Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали "Белкомур" начнется в 2013 году (стоимость проекта может составить 3,8 миллиарда рублей), а полный запуск в эксплуатацию железной дороги намечен на 2018 год.

Напомним, проект "Белкомур" предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск - Сыктывкар - Гайны - Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километр будет построен заново, а остальные пути реконструируют.

Железная дорога состоит из двух участков - северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Гайны - Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги - реконструировать.

Для России "Белкомур" может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее), а в перспективе - обеспечив кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40 процентов.

Большую часть грузопотока магистрали составят уральские минеральные удобрения и сырье для их производства. Грузопоток только калийных удобрений к 2015 году может составить 15 миллионов тонн, а это уже покрывает четверть планируемого объема загрузки Северного морского пути. Всего же по магистрали планировалось доставлять до 30 миллионов тонн грузов в год.

В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.

Строительство магистрали "Белкомур" предусмотрено и соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта РЖД и Пермского края на 2013-2016 годы. Его в декабре 2012 года подписали губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета.ru24.01.13"Белкомур" построят за пятилетку