05-10-09 / 2009
Новости отрасли
Компания "Балттранссервис" (БТС), специализирующаяся на перевозках нефтеналивных грузов, намерена расширить мощности своего вагоноремон...

Как рассказали "Гудку" в "Балттранссервисе", сейчас в депо Иваново, которое компания приобрела у ОАО "РЖД" в 2008 году, проходит реконструкция - замена устаревшего оборудования. Пока что депо ремонтирует 180 единиц подвижного состава в месяц.

После реконструкции это количество увеличится до 250 единиц.

"Это оптимальная цифра, которая позволяет ремонтировать данный объем без ущерба качеству", - сказал начальник вагонного отдела "Балттранссервиса" Рафаэль Шампсиев.

Руководство компании планирует расширить и номенклатуру выполняемых работ. "Сегодня депо ремонтирует только один вид подвижного состава - нефтебензиновые цистерны, и пока только в объеме деповского ремонта", - говорит Рафаэль Шампсиев. "Балттранссервис" намерен дооснастить депо и после прохождения аттестации проводить капитальный ремонт вагонов, а также осуществлять ремонт других видов подвижного состава - полувагонов, крытых вагонов, платформ. При этом депо должно будет работать уже не в качестве филиала БТС, а как отдельное дочернее предприятие.

В "Балттранссервисе" говорят, что развитию данного актива компании препятствует ОАО "РЖД".

"РЖД не выполняют условий конкурса, по которым проходила передача вагонных депо: до сих пор не решен вопрос по оформлению прав на землю", - говорит источник в БТС. Заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД" Леонид Шимановский возражает, что договор субаренды с компанией был заключен своевременно. "Сейчас у БТС есть необходимость расширения, в связи с чем решается вопрос о юридических основаниях возможности увеличения их участка", - сказал он. В случае если это правомерно, компания получит такое право.

Специалисты полагают, что последовать примеру "Балттранссервиса" или Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ), которая также владеет тремя депо, могут другие железнодорожные операторы. Однако руководитель инвестиционной группы "Росвагонмаш" Феликс Блинов считает, что операторской компании невыгодно вкладывать средства и нанимать менеджмент для развития такого бизнеса. Из-за географических особенностей страны организовать собственный вагоноремонтный бизнес будет непросто - никто не будет отправлять вагон на ремонт через всю страну.

Начальник пресс-службы ДВТГ Сергей Становкин, напротив, считает, что ради хорошего качества операторы готовы будут преодолеть определенное расстояние.

Группа оценивает деятельность своих депо как эффективную.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2009Трудности перегона