03-04-13 / 2013
Новости отрасли
Компании РЖД необходима единая логистическая структура по взаимодействию с портами

Институт проблем транспорта и логистики (ИПТИЛ) и Гильдия экспедиторов России представили проект по разработке типового положения по организации припортовых логистических центров. Заказчиком работы выступило ОАО «РЖД».

Начальник службы технической политики Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Евгений Шаронов заявил "Гудку", что техническое задание компании включало в себя основным пунктом расчет систем создания мультимодальных транспортно-логистических центров и оптимального доступа транспортного ресурса предприятий.

Он отметил, что подрядчиками разработана модель систем управления грузовых потоков и взаимодействия участников доставки грузов. У ОАО "РЖД" уже созданы логистические центры в районах Балтийского моря, Тихоокеанского и Черноморского регионов. Для того чтобы логистика выстраивалась так, чтобы гарантированно не допускать форс-мажорных ситуаций на подходах к портам, нужно поменять существующую схему их работы, когда управление грузопотоками происходит лишь по факту их формирования. Сегодня, подчеркнул Евгений Шаронов, логистические центры могут только принять решение о том, как оптимально разместить вагон, который уже не может входить в порт и мешает продвижению других грузов. Поэтому была поставлена задача разработать схему организации логистических цепей от места погрузки до выгрузки, чтобы ОАО "РЖД" было видно, что если какой-либо порт не справляется с обработкой приходящих грузов, то компания по согласованию с портом регулирует по срокам отгрузку в его адрес. Именно эту информацию и должны консолидировать логистические центры.

В ходе разработки концепции этих центров возникали и проблемы. Например, выяснилось, что если их создавать сугубо на базе документов, регламентирующих работу ОАО "РЖД", то их деятельность может войти в противоречие с действующим общегражданским законодательством.

"Логистический центр не имеет право ограничивать отгрузку, - подчеркивает Евгений Шаронов. - Поэтому задача Института проблем транспорта и логистики, а также Гильдии экспедиторов состояла прежде всего в подготовке предложений по изменениям в нормативные документы, которые позволят регулировать отгрузку на месте зарождения грузопотоков с учетом интересов всех игроков перевозочного процесса. В итоге мы получили такую модель положения о мультимодальном транспортно-логистическом центре, которая предусматривает сменно-суточный порядок поездной работы. В этом году ИПТИЛ в рамках продолжения проекта должен на примере порта Новороссийска разработать прикладную схему создания логистического узла с учетом его технологических и региональных особенностей и дать инвестиционное обоснование его реализации. Мы рассчитываем получить систему, которая устранит искусственные заторы на пути продвижения грузов к портам по железной дороге".

Директор ИПТИЛа Яков Розин пояснил "Гудку", что представленные ОАО "РЖД" предложения являются лишь первым этапом ведущейся разработки концепции общероссийской припортовой логистической инфраструктуры.

"Нужна единая логистическая структура ОАО "РЖД", которая взаимодействует с другими видами транспорта, - отметил он. - Мы считаем, что наши проекты должны быть комплексными и включать в себя "сухие порты", а также полный административный функционал"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.04.13Вид на море