04-12-09 / 2009
Новости отрасли
Компании продолжают заявлять о приобретении новых вагонов. Однако если ранее подвижной состав приобретался преимущественно небольшими ...

Если до сентября появлялись сообщения об относительно небольших партиях, как, например, заказе 300 цистерн на "Уралвагонзаводе" компанией "Гала-Форм", то в третьем квартале компании стали приобретать более крупные партии. Например, ТЭК "Евротранс" заявляла о покупке тысячи цистерн.

На этой неделе планы по увеличению парка обнародовала компания Globaltrans. Согласно официальному сообщению компании, в октябре и ноябре оператор законтрактовал поставку 2 тыс. новых полувагонов. Производить подвижной состав для Globaltrans будут УВЗ, Армавирский завод тяжелого машиностроения и Рославльский вагоноремонтный завод. Компания уже получила 330 полувагонов, остальная часть будет поставлена до конца января 2010 года. Обоснованием для покупки в компании считают низкую цену этого типа подвижного состава, а также потенциальный рост спроса на перевозки в связи с выходом российской экономики из кризиса.

Другой крупный оператор - "Трансойл" - ожидает до конца года поставки 300 цистерн. "Всего в этом году мы приобретаем 3,5 тыс. цистерн", - сказал "Гудку" генеральный директор компании Андрей Гомон. На каком заводе приобретался подвижной состав, он рассказать отказался.

Осенью генеральный директор Независимой транспортной компании Александр Сапронов заявлял, что компания активно ведет переговоры с УВЗ. Вчера стали известны результаты этих переговоров. "До конца года мы купим у них более тысячи вагонов", - сказал Александр Сапронов.

Активность операторов подтверждают и данные Федеральной службы государственной статистики. Согласно Росстату, в октябре было произведено более трех тысяч вагонов, что в два раза больше среднего показателя работы российских заводов в предыдущие месяцы.

"Компании покупают вагоны в ожидании улучшения мировой экономики: спрос на товары будет оживать и постепенно тянуть за собой грузоперевозки. И мировая экономика дает эти позитивные сигналы", - говорит аналитик корпорации "Метрополь" Надежда Тимохова.

На вопрос, почему компании решили совершить "шопинг" в предновогодний период, Надежда Тимохова ответила, что "сейчас есть гораздо больше определенности, чем, например, в апреле". "Тогда все думали, что наступил конец света, но компании сумели пережить это непростое время и продолжают работать", - добавила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.09Операторы активизировали закупку подвижного состава