Компании-операторы добиваются от ОАО «РЖД» отмены решения об обязательном использовании в экспортных перевозках угля лишь собственного подвижного состава. Проблемы отечественных потребителей угля их не волнуют.
Частные компании выражают недовольство телеграммой ОАО «РЖД» от 6 октября на все железные дороги. В документе говорится, что экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы в ноябре – декабре 2006 года будут согласовываться компанией «Российские железные дороги» только в собственном (арендованном) подвижном составе.
Компания вынуждена пойти на подобные меры. «На ряде тепловых электростанций и металлургических комбинатов отсутствуют необходимые запасы топлива. Особое беспокойство вызывают недопоставки угля предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и населению. Недостаток инвентарных полувагонов на углепогрузочных дорогах Сибири усугубляется сокращением его погрузки в собственных вагонах. Однако владельцы предприятий, и прежде всего в Кузбассе, стремятся в первую очередь отгружать уголь за рубеж». Поэтому в ОАО «РЖД» принято решение обеспечивать перевозки экспортного угля в адрес морских портов собственным парком, а компаниям-операторам, в свою очередь, рекомендовано использовать собственный подвижной состав при транспортировке сырья через погранпереходы.
Операторы в ответ пытаются обвинить РЖД в срыве экспортных поставок. Как рассказал «Гудку» первый заместитель компании «Мечел-Транс» Валерий Артемченко, решение РЖД отрицательно скажется на экспорте. По словам представителя «Мечел-Транса», для собственников подвижного состава осуществлять перевозки через погранпереходы своим парком нет никакого смысла. ОАО «Мечел» сейчас из-за этого вынуждено думать, на какое направление можно переориентировать свыше 400 тыс. тонн кузбасского угля. Если не будет отменена телеграмма, экспорт в СНГ не поедет.
Начальник отдела организации перевозок топливных и металлургических грузов департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Александр Астров заявил, что в предзимний период возникла серьезная проблема с обеспечением сырьем и топливом отечественных потребителей: электростанций, меткомбинатов. Он отметил, что уже сейчас поступают многочисленные жалобы на недопоставки угля от ряда субъектов Федерации.
Такая ситуация, отметил он, вызвана одной причиной – ростом перевозок угля из Сибири (Кузбасс) в западном направлении на экспорт, на которые оказалась отвлечена значительная часть инвентарного парка РЖД в ущерб внутрироссийским перевозкам. Положение усугубляется тем, что российские полувагоны скапливаются на железных дорогах СНГ. РЖД были вынуждены, как крайнюю меру, предложить частным компаниям использовать для перевозки угля на экспорт в дальнее зарубежье собственные полувагоны, дабы инвентарные полувагоны использовались для внутрироссийских поставок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.10.2006 | Операторы жалеют свои вагоны |