27-05-15 / 2015
Новости отрасли
Компании из Китая интересуются перевалкой контейнеров через порт Раджин - Якунин

Китайские компании интересуются перевалкой контейнерных грузов через северокорейский порт Раджин, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.

РЖД совместно с Северной Кореей реконструировали железнодорожную линию Хасан (Россия)-Раджин (КНДР) и порт Раджин. К проекту может присоединиться и Южная Корея. Первоначально проект был ориентирован на контейнерные перевозки, но в связи с изменившейся экономическо-политической ситуацией партнеры переориентировали его на уголь.

"Мы ведем непрерывную работу по возвращению к нашей исходной программе, и совместно намерены развивать и контейнерные перевозки. На нас вышли китайские компании, которые проявляют заинтересованность именно в развитии этого качества порта Раджин и железной дороги Раджин-Хасан, соединяющей его с Транссибирской магистралью", - сообщил Якунин на брифинге в кулуарах Железнодорожного саммита Организации содружества железных дорог (ОСЖД) и 10-ой Международной грузовой конференции организации.

Глава РЖД напомнил, что проект Хасан-Раджин начался 11 лет назад. РЖД инвестировали 10,6 миллиарда рублей в модернизацию инфраструктуры и создание терминала. "Мы прилагаем очень серьезные усилия для того, чтобы этот проект стал совместным и для Северной Кореи, и для Южной, помимо РФ", - добавил он. По словам Якунина, за 2014 год внешнеторговые перевозки грузов через пограничный переход Хасан-Туманган возросли по сравнению предыдущим годом в 3,2 раза.

"Еще более масштабные объемы касаются перевозки угля. Здесь мы говорим о том, что эти перевозки возросли в 24 раза. По итогам первого квартала нынешнего года эта тенденция сохраняется. Объем перевезенных экспортных грузов возрос в несколько раз - до 432 тысяч тонн. Планируемый объем перевозок угля через порт Раджин в 2015 году проектируется в размере 1,5 миллиона тонн, это не считая усилий по привлечению контейнерных грузов на эти терминалы", - отметил Якунин.

При этом, продолжил он, главная задача состоит в том, чтобы обеспечить привлечение достаточного грузопотока для полноценной работы железной дороги и терминала и возврата вложенных средств. Компания в связи с этим активно работает с южнокорейскими компаниями, и обсуждает возможность создания совместной компании по эксплуатации и развитию этой инфраструктуры, напомнил Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ27.05.2015