28-10-10 / 2010
Новости отрасли
Компании-инвесторы и представители госструктур подписали меморандум о создании консорциума по строительству железной дороги Кызыл – К...

Во вторник Владимир Путин провел совещание, посвященное реализации первоочередных инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе, на котором обсуждались в том числе три проекта строительства железных дорог в регионе. Как сообщили в Объединенной промышленной компании (ОПК), накануне в Минрегионе был подписан меморандум между Министерством регионального развития, Росжелдором, Республикой Тува, а также компаниями, обладающими лицензиями на разработку Улуг-Хемского угольного бассейна, - ОПК, "Евраз" и "Северсталь". По словам министра регионального развития Виктора Басаргина, консорциум будет учрежден в форме открытого акционерного общества. "Такая форма собственности позволит в любой момент сменить одного из собственников (имеется в виду возможность продажи Элегестского месторождения, которое принадлежит ОПК. - Ред.)", - отметил он. И добавил, что госвложения в проект составят более 49 млрд. руб., частные инвестиции - 81 млрд. руб. Таким образом, стоимость дороги составит не менее 130 млрд. руб. Существующая сейчас договоренность с РЖД предполагает перевозку по магистрали 15 млн. тонн грузов ежегодно. При этом, как сообщил представитель ОПК, возможность расширения пропускной способности дороги до 27 млн. тонн по-прежнему обсуждается. Однако это потребует увеличения пропускной способности и модернизации Транссиба, на что потребуются дополнительные, причем очень существенные государственные средства. Поэтому очевидно, что последнее слово будет за правительством. Как пояснили на Красноярской железной дороге, такие планы потребует развития целого направления - от Междуреченска до Тайшета. "Уже сейчас не хватает пропускных способностей на однопутных участках, которых там достаточно много - более половины эксплуатационной длины южного хода. Развитие транспортной инфраструктуры должно на шаг опережать развитие промышленного комплекса", - говорит начальник КрЖД Владимир Рейнгардт. Впрочем, пока остается довольно много вопросов, связанных с консорциумом по строительству самой дороги Кызыл - Курагино. "Доли в консорциуме учредители получат согласно размеру своего вклада", - сообщил Виктор Басаргин. Однако источник, близкий к администрации Тувы, считает, что доли в проекте строительства железной дороги должны распределяться в соответствии с теми объемами, которые декларируют компании, участвующие в проекте освоения Улуг-Хемского угольного бассейна. "Евразу" необходимо добывать не менее 6,5 млн. тонн угля не позже 2015 года. Объемы угледобычи ОПК должны составить 12 млн. тонн, и компания уже вложила 600 млн. руб. в проектирование дороги, а у "Северстали" пока ясны только примерные объемы - около 6,5 млн. тонн - и срок реализации установлен до 2021 года. "Значит, "Евраз" и "Северсталь" должны покрыть примерно половину частных инвестиций, столько же на себя должна взять ОПК", - подытожил источник. Он также сообщил, что развитие проекта строительства дороги и столь мучительные переговоры обусловлены тем, что металлургические компании имеют разные стратегические позиции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.10Решат вместе