09-04-12 / 2012
Новости отрасли
Компании группы Globaltrans выкупили парк вагонов у "Транслизинг-сервиса"

Компании группы Globaltrans выкупили парк грузовых вагонов у ЗАО "Транслизинг-сервис" (ТЛС), сообщили "Интерфаксу" в Globaltrans.

"Речь в общей сложности идет примерно о 4 тыс. вагонах", - сказал собеседник агентства, не уточнив разбивку по компаниям группы (в ее состав, в частности, входят ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК), ООО "Балттранссервис" и ООО "Севтехнотранс"). НПК лишь сообщила в пятницу, что 2 апреля заключила договор с ТЛС на поставку полувагонов. Стоимость сделки составила 5,862 млрд руб. с учетом НДС (28,6% от стоимости активов ж/д оператора по состоянию на 31 декабря 2011 г.).

Генеральный директор "Транслизинг-сервиса" Павел Федин подтвердил "Интерфаксу", что его компания продала подразделениям Globaltrans имущественный комплекс, включающий подвижной состав.

В четверг Globaltrans сообщил, что подписал контракты на покупку 6,238 тыс. полувагонов (помимо подвижного состава ТЛС речь идет о приобретении новых вагонов на машиностроительных предприятиях) и 1 тыс. цистерн, которые должны быть поставлены к концу июня. Таким образом, с учетом заказа нового подвижного состава у его производителей компания фактически выполнила инвестиционную программу 2012 года, заявили "Интерфаксу" в Globaltrans (сейчас в общей сложности компания имеет контракты на поставку 9,988 тыс. вагонов).

Новые вагоны позволят компании удовлетворить дополнительные транспортные потребности клиентов, заместив часть арендованного подвижного состава, отметил генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев. "Мы продолжаем анализировать любые потенциальные возможности для роста с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса в этом году", - в то же время заявил он.

Акционер Globaltrans Андрей Филатов заявил "Интерфаксу", что группа расширяет свой парк за счет консолидации на рынке и размещения заказов на поставку новых вагонов на вагоностроительных предприятиях.

Как сообщалось ранее, инвестиционная программа Globaltrans предусматривает закупку в 2012 г. до 10 тыс. полувагонов. В частности, в конце декабря 2011 г. группа подписала рамочный договор о закупке 5 тыс. полувагонов с ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Первые 1 тыс. вагонов в рамках контракта поставлены в I квартале. В конце марта НПК дозаказала подвижной состав у УВЗ на сумму почти 3 млрд рублей (с учетом НДС), так же не уточнив количество приобретаемых вагонов (обязательства должны быть исполнены до 31 июня).

Инвестиционная программа 2012 года финансируется за счет собственных средств Globaltrans, а также заимствований.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.

Согласно информации базы данных "СПАРК", компания "Транслизинг-сервис" зарегистрирована в Москве в 2004 г. 100% ее акций принадлежат двум британским компаниям и четырем кипрским офшорам. В 2008-2010 гг. компания работала с убытком (в 781,9 млн руб., 444,3 млн руб. и 412,1 млн руб., соответственно). До этого, в 2007 г. получила чистую прибыль в 8,5 млн руб. (более свежих данных не приводится). Выручка, правда, все это время заметно росла (если в 2007 г. она составляла 55,2 млн руб., то уже в 2008 г. - 953,2 млн руб., в 2009 г. - 1,12 млрд руб., в 2010 г. - 2,33 млрд руб.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.04.12Компании группы Globaltrans выкупили парк вагонов у "Транслизинг-сервиса"