21-04-23 / 2023
Новости
Компании группы Globaltrans традиционно приняли участие в международной выставке по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2023»

В 2023 году выставка побила рекорд по посещаемости. Ее посетило более 27 тысяч специалистов из 41 страны и 76 регионов России. Это абсолютный рекорд, ранее самой посещаемой выставкой была TransRussia 2019 – тогда с транспортно-логистическими услугами пришли ознакомиться свыше 18 тысяч человек.

На протяжении всех трех дней выставку сопровождала насыщенная деловая программа: конференции, сессии, дискуссии, круглые столы и другие мероприятия. В рамках этой программы со своим докладом выступил Дмитрий Шпаков, коммерческий директор АО «Новая перевозочная компания».

В ходе своего выступления он отметил, что логистика продолжает подстраиваться под новые рынки сбыта. И транспортным компаниям приходится оперативно корректировать свою деятельность, реагируя на запросы клиентов.

«Так, на примере нашей компании мы видим смещение грузопотоков в сторону внутреннего рынка. Изменение географии перевозок связано как с ограниченными возможностями в переориентации продукции на другие рынки у наших клиентов, так и с объективными трудностями у нас, как у оператора подвижного состава, связанными со сложной эксплуатационной обстановкой на сети (простои, брошенные поезда, конвенции, рост оборота вагона и т.п.)», - отметил Дмитрий Шпаков.

По его словам, иногда проще везти груз на внутренний рынок, чем на экспорт, так как в экспортных направлениях в последнее время может снижаться эффективность работы вагона, расти его оборот и пр.

Операционная эффективность остается в числе приоритетов, подчеркнул он. В частности, коэффициент порожнего пробега полувагонов в 2022 году составил 41%, тогда как в 2021-м был 44%.

Серьезной задачей стала переориентация грузопотоков на дальневосточное направление. Возникали вопросы по магистральной инфраструктуре, терминалам, по взаимодействию с портами.

Например, технология перевозки контейнеров в полувагонах, направленная на увеличение вывоза импорта из портов Приморья, до сих пор требует отладки.

«Эти тысячи контейнеров попадают в Сибирь, так как полувагоны после выгрузки угля в дальневосточных портах должны вернуться в Кузбасс. Порожние платформы в этот регион никто подсылать не торопится, так как невыгодно, и вывезти их в центральную часть страны можно только автотранспортом. Поэтому эти перевозки осуществляются, но пока не могут быть массовыми», - отметил Дмитрий Шпаков.