22-12-14 / 2014
Новости отрасли
Компании дана высокая оценка

Нынешнее итоговое заседание правления ОАО «РЖД» – особенное. И в связи с тем, какие решения принимались для развития российских дорог и компании, и с ролью холдинга «РЖД» и железнодорожной инфраструктуры в экономике страны.

Взаимодействие правительства с руководством компании в этом году было очень интенсивным. Обсуждение самых разных вопросов – от оперативных, текущих до стратегических – шло практически еженедельно и отличалось конструктивностью и профессионализмом. Среди государственных компаний это один из немногих примеров постоянных рабочих контактов. Тем приятнее было слышать на недавнем совещании президента с руководителями государственных компаний высокие оценки коллег-министров «Российских железных дорог», причем как управленческого состава компании «РЖД», так и совета директоров.

Между тем руководством компании в этом году принимались непростые решения, связанные с жесткими бюджетными ограничениями, с решением президента и правительства об отказе от повышения тарифов в 2014 году, что серьезно усложнило деятельность компании, заставило сфокусироваться на оптимизации всех элементов финансовых затрат. Это, в свою очередь, сказалось и на заработных платах, и на уровне вознаграждения. Но компания этот непростой период прошла вместе с правительством достойно.

Хочу напомнить: в качестве источников доходов и дополнительных резервов сбалансированности у компании есть право использования «тарифного коридора», прежде всего в отношении экспортных грузов. В протоколе итогового заседания правления компании есть предложения по корректировке этих правил. Мы готовы в течение месяца это обсудить. Со своей стороны ОАО «РЖД» могло бы проанализировать ситуацию, определив, какие возможности есть для достижения сбалансированной финансовой картины.

На исходе года правительство утвердило ряд важных документов, включая паспорт проекта реконструкции БАМа и Транссиба. Это масштабный проект со значительным объемом инвестиций как за счет налогоплательщиков, так и самой компании. Правительство продолжает его поддерживать. Мы работаем по графику, в полной мере выполняя свои обязательства, хотя и корректируя структуру финансирования.

Утверждена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок. Это тоже стратегический документ. Рождался он в муках, но мы смогли найти сбалансированные решения и сейчас совместно с регионами стараемся реализовывать данную концепцию.

В ноябре на заседании правительства были поддержаны проект инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2015 год. Конечно, в связи с нынешними макроэкономическими тенденциями он, скорее всего, будет корректироваться. Но основные его параметры, надеюсь, останутся неизменными.

В этом году сделан серьезный шаг в нормативном регулировании сферы грузовых перевозок. Думаю, в ближайшее время парламент окончательно одобрит законопроект «О внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта», который регулирует сферу управления порожним подвижным составом с учетом полного отсутствия вагонов у перевозчика.

Поддерживает правительство и позицию компании в отношении оперативных мер, которые она может принимать при отсутствии вагонов для перевозок. Вопрос о необходимости какой-либо консолидации вагонов в руках ОАО «РЖД», конечно, в какой-то момент встанет. Но сейчас с учетом принятой поправки нормативное регулирование является достаточным для осуществления всех полномочий компании-перевозчика.

Понятно, что наступающий год не будет простым. Но железнодорожная инфраструктура должна работать всегда. Транспорт – приходить вовремя, а грузы – доставляться. Это вопрос качества жизни и спокойствия в стране, а зависит он во многом от работоспособности, от эффективности использования железнодорожной инфраструктуры, за которую отвечает компания «Российские железные дороги». Именно на это надо обратить особое внимание и на этом сконцентрировать нашу совместную деятельность. Необходимо предпринять все усилия для выполнения намеченных планов по развитию и сохранению устойчивой работы транспорта. Не сомневаюсь, мы достойно пройдем эти непростые времена и выйдем на устойчивую траекторию развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2014