13-04-11 / 2011
Новости отрасли
Комовую серу начали перевозить под утолщённым «покрывалом»

Комовую серу начали перевозить под утолщённым «покрывалом». Это исключает опасный контакт вещества с внешней средой, который приводил к задымлению и возгоранию груза.

"В основном предприятие пока использует менее плотный укрывной материал, который часто рвется в местах крепления с краями вагонов. Плохая герметичность приводит к возгораниям серы в пути следования. Так, в 2010 году произошло 15 аварийных случаев", - говорит заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции движения ПривЖД Сергей Шадрин.

Это негативно сказывается на безопасности движения и приводит к дополнительным эксплуатационным расходам: отцепкам вагонов и вызову пожарных для тушения возгорания.

Сегодня Астраханский филиал ООО "Газпромтранс" использует еще и вкладыш СК-ПВ-10 Сх (по новосибирской схеме № 10). Но только для отправок на станцию назначения Лужская ОЖД.

"По остальным маршрутам: на станцию Усть-Донецкая Северо-Кавказской и на станцию Жовтневая Одесской железной дороги - сера идет по схеме № 9, то есть под рвущимися полипропиленовыми тентами. О безопасности технологий можно судить по тому, что из 15 прошлогодних случаев возгорания всего один приходится на укрытие по новосибирской схеме", - говорит коммерческий ревизор Астраханского центра организации работы железнодорожных станций Виталий Ильин.

ПривЖД предложила грузоотправителю либо полностью перейти на вкладыши по Новосибирской схеме № 10, либо применять усовершенствованные тенты для каждого вагона с серой.

Учитывая, что новые огнеупорные тенты обойдутся дешевле новосибирской схемы, ООО "Газпромтранс" остановилось на них. В качестве эксперимента в текущем году отправлено 800 вагонов с их применением.

Укрывной материал представляет собой плотный, с улучшенным качеством ламинации полипропиленовый тент, не оставляющий при укрытии серы ни одного зазора. Астраханский филиал ООО "Газпромтранс" закупил 1200 таких тентов. Однако при перевозке более 40 тыс. вагонов комовой серы в год этого количества недостаточно, чтобы решить проблему возгорания грузов. Требуется ежегодно закупать несколько тысяч таких тентов.

"Ни один вагон, укрытый этим материалом, не загорелся. Поэтому мы планируем окончательно перейти на работу с усовершенствованными тентами уже в мае. Надеемся, что данная мера полностью исключит случаи возгорания", - говорит заместитель директора по перевозкам Астраханского филиала ООО "Газпромтранс" Владимир Дель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.11Укрыть от огня