24-12-18 / 2018
Компания в СМИ
Коммерсантъ, 24.12.2018

В грузоперевозках появился новый игрок

Акционеры "Соллерс" и Globaltrans займутся логистикой.

Как стало известно "Ъ", основной владелец автоконцерна "Соллерс" Вадим Швецов, а также акционеры транспортно-экспедиционной компании Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Сергей Мальцев в ноябре создали "Новую логистическую" компанию. Компания будет оказывать услуги комплексной логистики - 4PL, работать в сфере планирования и организации перевозок в разных видах транспорта для широкого круга клиентов. У Вадима Швецова уже есть логистическая компания "Лорус", которая работает по 4PL, но, как считают собеседники "Ъ", "Новая логистическая" должна закрыть дополнительные потребности по контейнерным перевозкам.

О том, что на транспортном рынке может появиться новый игрок с акционерами, близкими к автоконцерну "Соллерс" и некоторым акционерам Globaltrans, "Ъ" рассказали источники на рынке. Как следует из СПАРК, 13 ноября в Москве зарегистрировано ООО "Новая логистическая" (НЛ) с уставным капиталом 1,8 млрд руб., основной вид деятельности - железнодорожный транспорт, грузоперевозки. Гендиректор ООО - Николай Соболев, первый заместитель гендиректора "Соллерс" и глава логистической компании "Лорус", принадлежащей владельцу "Соллерс" Вадиму Швецову.

Совладельцами ООО НЛ (по 25%) значатся ООО "Эрфикс" и кипрские Matissen Hill Ltd, Waterose Investments Ltd и Side Pears Holdings Ltd. "Эрфикс" принадлежит гендиректору "Соллерс" Вадиму Швецову, через него он владеет 68,91% автоконцерна. Директором Matissen Hill является Юрий Исаев, замещающий в совете директоров Globaltrans совладельца компании Сергея Мальцева. Waterose Investments является, в частности, учредителем ООО "Торгсервис", которое в 2013 году приобрело лицензию на участок Мокроозерный в Воронежской области с небольшими ресурсами нефти. Также Waterose Investments дольщик ООО "Псковнефть-Терминал", где кипрская компания, Side Pears и ИК "Тулома" совладельца Globaltrans Андрея Филатова владеют по 31,2%. Side Pears часто выступает соинвестором "Туломы", в том числе в ХК "Южуголь", ХК "Пушкин", ИСК "Финист" и других активах.

Андрей Филатов (владеет 11,5% Globaltrans) заявил "Ъ", что не является акционером "Новой логистической" и не имеет к ней никакого отношения. В "Туломе" также сообщили "Ъ", что ИК и ее основатель не имеют отношения к данному проекту. В Globaltrans "Ъ" подтвердили, что в числе создателей НЛ Константин Николаев (11,2% Globaltrans), Никита Мишин (11,5%) и Сергей Мальцев (4,7%). В "Соллерс" отказались от комментариев.

Источник "Ъ", знакомый с деталями проекта НЛ, говорит, что основное направление деятельности - услуги комплексной логистики по формуле 4PL. Новая компания будет работать в сфере планирования и организации перевозок с привлечением различных видов транспорта, поясняет собеседник. По его словам, основной акцент будет сделан на проектировании полных транспортных цепочек в интересах широкого круга клиентов. Компания не исключает приобретения материальных активов, но один из ключевых акцентов сделан на разработке собственных IT-сервисов, заключает он. Другие собеседники "Ъ" на рынке рассказывали, что в планах у ООО НЛ было приобрести или взять в лизинг 700 фитинговых платформ для перевозки контейнеров.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, напоминает, что у Вадима Швецова уже есть "Лорус", которая работает по 4PL, а НЛ должна закрыть дополнительные потребности в контейнерных перевозках. Бизнес-план компании еще не согласован, указывает собеседник "Ъ", и поэтому о покупке платформ пока речи идти не может, такие обсуждения в виде официальных запросов не велись. Источники "Ъ" на рынке уверены, что новый бизнес никак не будет пересекаться с Globaltrans.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что грузовладельцы в условиях усложнения мультимодальных логистических схем и высокого уровня волатильности транспортных расходов заинтересованы в привлечении квалифицированных 4PL-подрядчиков. Даже с учетом наличия "Лоруса" создание новой компании с идеологией стартапа вполне логично, уверен эксперт. Скорее всего, у компании будет другой функционал, рассуждает он, при этом структура капитала НЛ позволяет распределить риски и привнести компетенции в развитие операторского бизнеса, а также промышленной и мультимодальной логистики.