21-09-06 / 2006
Новости отрасли
Коммерческий директор ООО RusSotra Николай СТРЕЛЬЦОВ прокомментировал ситуацию с таможенным досмотром контейнерных поездов

Коммерческий директор ООО RusSotra Николай СТРЕЛЬЦОВ прокомментировал ситуацию с таможенным досмотром контейнерных переездов.

Остается острой проблема таможенного досмотра контейнерных поездов на наших пограничных станциях и в портах. Одна из граней этой проблемы - оплата работ по таможенному досмотру.

Ситуация здесь следующая: досмотры контейнеров осуществляет дорога. Счета за эти работы выставляются перевозчикам, которым непонятна методика составления этих счетов. В итоге платить по счетам железной дороги приходится клиентам, которые этим недовольны. Причем их раздражает не только и не столько объем сумм, сколько непредсказуемость схемы их расчета.

Перевозчикам в свою очередь, непонятно, почему услуги железной дороги таможне должны оплачивать мы, а не сами таможенники. По идее, платить должен тот, кто заказывает услугу. Услуга железной дороги в данном случае нужна государству в лице таможни. А платит экспедитор и в итоге грузовладелец,

Решение этой проблемы - большой и серьезный вопрос. Государству пора внести изменения в Таможенный кодекс, чтобы ситуация была исправлена и расходы нес не грузовладелец, а сама таможня как реальный заказчик услуги, за которую взимаются деньги.

Отмечается, что такому же досмотру подвергаются и транзитные грузы. При этом досмотр уместен, если есть конкретная информация, что в контейнере везется что-то нелегальное. Но когда идут сплошные проверки, это лишь отбивает желание у грузовладельцев возить товары через Россию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.2006Таможня должна платить за себя сама