Коммерческий директор ООО RusSotra Николай СТРЕЛЬЦОВ прокомментировал ситуацию с таможенным досмотром контейнерных переездов.
Остается острой проблема таможенного досмотра контейнерных поездов на наших пограничных станциях и в портах. Одна из граней этой проблемы - оплата работ по таможенному досмотру.
Ситуация здесь следующая: досмотры контейнеров осуществляет дорога. Счета за эти работы выставляются перевозчикам, которым непонятна методика составления этих счетов. В итоге платить по счетам железной дороги приходится клиентам, которые этим недовольны. Причем их раздражает не только и не столько объем сумм, сколько непредсказуемость схемы их расчета.
Перевозчикам в свою очередь, непонятно, почему услуги железной дороги таможне должны оплачивать мы, а не сами таможенники. По идее, платить должен тот, кто заказывает услугу. Услуга железной дороги в данном случае нужна государству в лице таможни. А платит экспедитор и в итоге грузовладелец,
Решение этой проблемы - большой и серьезный вопрос. Государству пора внести изменения в Таможенный кодекс, чтобы ситуация была исправлена и расходы нес не грузовладелец, а сама таможня как реальный заказчик услуги, за которую взимаются деньги.
Отмечается, что такому же досмотру подвергаются и транзитные грузы. При этом досмотр уместен, если есть конкретная информация, что в контейнере везется что-то нелегальное. Но когда идут сплошные проверки, это лишь отбивает желание у грузовладельцев возить товары через Россию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.09.2006 | Таможня должна платить за себя сама |