18-05-16 / 2016
Новости отрасли
Коммерческие гарантии

ПАО "Мурманский морской торговый порт" ММТП и СУЭК АГ заключили долгосрочный контракт на перевалку угля на экспорт.

Ставки Мурманского порта позволяют отправлять уголь на ЗападКак сообщили в ММТП, решение о сделке принималось на внеочередном собрании акционеров. Договором предусмотрены взаимоотношения сторон в течение двух временных периодов. С 1 мая по 31 декабря 2016 года порт обязуется обеспечить перевалку угля СУЭК АГ, перемещаемого через границу РФ на экспорт, в объеме 8 млн тонн (+/– 20% в опционе). А в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020-го ежегодный объем груза определен в размере 12 млн тонн. Ориентировочная сумма договора не превышает $500 млн, говорится в документе.

Оператор морского терминала берет на себя обязательства по перевалке, технологическому накоплению, хранению на открытых складских площадях, оказанию транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки в отношении всего угля СУЭК АГ навалом.

"Для ММТП коммерческие отношения с компанией "СУЭК АГ" – одним из лидеров на рынке угольной продукции – имеют стратегическое значение. Одобренная собранием акционеров общества сделка гарантирует стабильно высокий грузооборот для нашей стивидорной компании на длительный период. Безусловно, такая стабильность положительным образом отразится и на работе наших партнеров из ОАО "РЖД", – прокомментировал "Гудку" заместитель генерального директора – финансовый директор ММТП Сергей Руденко.

В то же время в ОАО "СУЭК", комментируя сделку, делают акцент на низкий уровень фрахтовых ставок и высокую эффективность работы ММТП. "Эти два фактора делают экономически оправданными поставки как в Северную Европу, так и средиземноморским потребителям. Для инновационных вагонов направление на Мурманск не является самым эффективным, однако специально для ускорения выгрузки при грейферной технологии "Уралвагонзавод" и "Алтайвагон" производят доработку кузова своих инновационных вагонов. ММТП совместно с Октябрьской железной дорогой и Центральной дирекцией управления движением РЖД успешно развивают мощности по обработке вагонов как на станции Мурманск, так и на дальних подходах. ММТП также активно наращивает объемы перевалки генеральных грузов, в том числе для обеспечения Северного завоза", – пояснил "Гудку" заместитель генерального директора – директор по логистике ОАО "СУЭК" Денис Илатовский.

При этом эксперты отмечают и другие причины долгосрочных коммерческих отношений. "Приоритетным направлением экспортных поставок угля компанией "СУЭК" является быстрорастущий рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Основные покупатели – Китай, Южная Корея, Япония, Тайвань. Для обслуживания этого направления компания построила в Хабаровском крае в порту Ванино собственный балкерный терминал, мощность которого планируется довести в ближайшее время до 20 млн тонн. Это крупнейший и самый современный на востоке России угольный порт. Основные направления экспорта в Европе – Нидерланды и Германия. Западное экспортное направление обслуживается как раз ММТП", – говорит эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев.

И хотя Мурманский порт формально не входит в структуру СУЭК, он полностью контролируется структурами предпринимателя Андрея Мельниченко: ОАО "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" владеет 47,67% голосующих акций, ОАО "СУЭК" – 47,86%. "Благодаря этому СУЭК может считать ММТП собственным портом. Таким образом, через собственные порты СУЭК уже осуществляет до 82% объема перевалки угля на экспорт", – подчеркнул он.

Кроме того, при заключении долгосрочной сделки в компании явно рассчитывали на растущие объемы добычи. Так, в январе – марте 2016 года предприятия СУЭК добыли 28,6 млн тонн угля. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16%. Также увеличился объем международных продаж – на 5% (11,6 млн тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.05.2016