Юрий СЕНТЮРИН, заместитель председателя комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи, прокомментировал варианты развития моделей транспортного рынка:
Вариант развития модели транспортного рынка, предложенный Росжелдором, идет в русле программы реструктуризации отрасли, он соответствует тому, что было прописано в этом документе. Но этот документ не догма, поскольку в нем изначально закладывался главный принцип: не должно быть таких решений, которые невозможно отменить, если они ошибочны. Изменения вносить можно и нужно. Поэтому Дума периодически заслушивает ведомства, отвечающие за реформу железнодорожного транспорта. В модели развития рынка, предложенной Росжелдором, содержится лишь одно принципиальное отличие от того, что есть в модели РЖД. Отличие заключается в том, как организовывать рынок - как операторов или как перевозчиков.
При этом одна из главных задач - не только внесение изменений в Устав железнодорожного транспорта. Нужно законодательное поле настроить таким образом, чтобы оно обеспечивало в будущем равные конкурентные условия для работы всех участников рынка. Сегодня РЖД как публичный перевозчик не могут отказаться от каких-либо перевозок в отличие от операторов, располагающих такой возможностью. Но должны быть равные возможности и равные конкурентные условия.
Мы в комитете считаем правильным сблизить два проекта. Кроме того, мы не отвергаем возможности корректирования программы реструктуризации железнодорожного транспорта с учетом понимания настоящего и будущего рынка железнодорожных перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 31.10.2006 | Программа реформирования РВД - не догма |