Президент Союза транспортников России В. Ефимова прокомментировал положение на российском рынке логистики
В частности он отметил, что замены советской товарно-распределительной системе в новой рыночной России не нашлось. Так и не появилось структур, которые смогли бы полноценно выполнять те логистические и экспедиторские функции, которые при СССР выполняли Госплан и Госснаб, обеспечивая взаимодействие товарных цепей и своевременное продвижение любых объемов грузов.
К сожалению, тенденции таковы, что пока, похоже, мало кто всерьез осознает эту проблему. Потенциал рынка транспортно-логистических услуг огромен, что привлекает к нему интерес крупных потенциальных инвесторов, располагающих значительными свободными средствами. Но концепции тех логистических терминалов, которые появляются, далеко не всегда отвечают требованиям современной транспортной логистики. Логистические терминалы во всем мире создаются с единственной целью - ускорить доставку грузов. Для этого предоставляются любые услуги, прежде всего обеспечивающие мультимодальность перевозок. Очень простой пример - именно логистические терминалы позволяют американским автомобилистам работать в режиме, когда в двигающемся с короткими остановками автомобиле водитель меняется через каждые 300 км. У нас водитель через каждые 300 км спит, а машина стоит. Терминалы же выполняют не транспортно-логистические функции, способствующие ускорению движения груза, а, скорее, функции склада, в то время как за рубежом на логистических терминалах груз вообще не складируется - время его нахождения там измеряется минутами. К сожалению, у нас мало кто задумывается о том, чтобы строить терминалы именно там, где расположены товарные стволы, а не там, где удастся взять землю. Следствие - замедление движения товаропотоков и в конечном итоге рост транспортных издержек в экономике страны.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.09.2006 | Российский транспорт работает на критическом пределе рентабельности |