27-10-06 / 2006
Новости отрасли
Комментарий председателя совета директоров «ТрансГрупп АС» М.Ликсутова относительно рынка автомобильной логистики

На рынке автомобильной логистики сложилась достаточно сложная ситуация. Рост рынка вызвал дефицит автовозной техники. Не хватает терминалов для импорта автомобилей.

В развитых странах автомобили традиционно перевозят по железной дороге (в Северной Америке – 70%), в России – в основном, по автодорогам (на расстояниях до 2000 км – все 100%). Одна из главных причин «недоиспользования» железной дороги – нехватка специализированных вагонов. А сроки доставки по железной дороге значительно больше, чем траком-автовозом. Препятствует развитию отсутствие распределительных железнодорожных терминалов, позволяющих накапливать, сортировать и готовить автомобили перед погрузкой.

«ТрансГрупп АС» осуществляет совместно с ОАО «РЖД» проект по доставке автомобилей. Первая задача проекта – приобретение специализированного подвижного состава. Это будут новые вагоны компании Fahrzeugtechnik Dessau AG, которые позволяют обеспечить полную сохранность автомобиля во время перевозки. С помощью уже имеющегося и вновь приобретаемого подвижного состава наша компания сможет перевозить до 400 тыс. автомобилей в 2007 году (в 2006 году мы перевезем около 250 тыс. автомобилей в имеющихся вагонах).

Вторая задача проекта – ввод в действие портовых и сухопутных терминалов. В 2006 – 2007 годах мы планируем ввести в эксплуатацию 9 многофункциональных терминалов площадью от 12 до 33 га на железнодорожных станциях и в портах на основных транспортных узлах РФ и ближнего зарубежья.

Третьей задачей проекта станет сокращение сроков доставки автомобилей по железной дороге. Для этой цели совместно с ОАО «РЖД» будут сформированы ускоренные маршрутные поезда, следующие от места погрузки до места разгрузки без переформирования в пути следования по выделенной нитке графика.

Четвертой задачей будет являться повышение уровня сервиса и оказание клиентам всех необходимых услуг. Наша компания внедрит информационную систему по контролю всего процесса погрузки-разгрузки, перевозке и терминальной обработке автомобилей. В проекте будут использованы системные решения, внедренные в РЖД. Система будет предоставлять оперативные отчеты и статусные обновления, которые будут доступны нашим клиентам и другим партнерам по логистике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2006Автомобили и клиенты стоят в очереди