21-09-06 / 2006
Новости отрасли
Комментарии экспертов относительно развития российского логистического рынка

Аналитики полагают, что крупные логистические операторы в скором времени могут взять на себя задачи прогнозирования поставок для сторонних компаний. На Западе логистические компании работают в соответствии со стратегическим планом компании-заказчика.

"Допустим, есть производство и склады, на которых считают норму выработки. Если сегодня завод выпускает 10 единиц продукции, но по плану он должен выйти на уровень 40 единиц, то задача логистов вписаться в эти планы и работать на общий результат", - поясняет Александр Пилин, начальник направления Скандинавия транспортно-логистической компании "АсстрА-Санкт-Петербург".

По его мнению, сегодня существует только один способ продумать логистическую структуру компании-заказчика - надо опираться на базу данных по поставкам и развитию бизнеса. Кроме того, есть маркетинговые исследования, оперируя которыми можно спрогнозировать рост рынка в данной области на следующий год. Если речь идет о разноплановом производстве или торговой компании, опираясь на опыт прошлых лет, можно просчитать и сезонность отдельных продуктов.

Ольга Токина, руководитель службы маркетинга компании "ЛИВИЗ", отмечает, что расчетные потенциалы и коэффициенты сезонности наиболее актуальны и чаще всего применяются на FMCG-рынке. Эти показатели позволяют составлять достаточно точные прогнозы продаж для продукции с большой оборачиваемостью.

Логисты оптимистично смотрят на развитие рынка логистических предложений. По оценкам Александра Пилина, растущий рынок может быть непредсказуем только в хорошем отношении: "Нас ждет увеличение объемов заказов. Действия властей или их бездействие (как, например, недавние столпотворения на границах) могут внести серьезные изменения в планы, но они лишь притормозят развитие".

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru20.09.2006Логисты сделают прогноз на стороне