Комментарий директор по транспорту ОАО "Уральская сталь" А.Новикова относительно проблемы сезонного снижения скорости перевозок. Ежегодно в период с ноября по март металлургические предприятия сталкиваются с одной и той же проблемой – падением скорости перевозок из-за нехватки складских и перегрузочных мощностей в портах. Так, в ожидании выгрузки на путях ОАО "РЖД" только в направлении Новороссийска стоит порой до 150-ти поездов с металлом разных грузоотправителей.
А.Новиков отметил, что с появлением на рынке транспортных услуг компаний-операторов на предприятии значительно изменился подход к вопросу отгрузки готовой продукции. Раньше собственники подвижного состава имели планы, отличные от планов компании, и договариваться о погрузке металла было очень непросто. Сейчас удалось эту проблему снять. Вагонов под погрузку подается достаточно. В среднем на полтора вагона прибывающего сырья приходится один отгружаемого металла.
Нет претензий и по сохранности грузов Другое дело - скорость перевозки. В весеннее-летний период она ровная. А самым напряженным является период с ноября по март. Значительная часть поставок продукции на экспорт осуществляется через Новороссийский торговый порт. Из-за штормов груз остается на складах предприятий, вследствие чего срываются сроки отгрузки и поставки, нарушаются условия договора с потребителями.
C каждым годом проблема лишь обостряется. Ее решением может стать расширение складских и увеличение перегрузочных мощностей в портах, строительство дополнительных причалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
rzd-partner.ru | 29.11.2006 | У отгрузки сезонный характер |