25-10-10 / 2010
Новости отрасли
Комиссия РСПП по транспорту и Гильдия экспедиторов России сформируют рабочую группу, которая должна заложить основу Федеральной целево...

Перспективы контейнерного рынка России - тема, которая обсуждается давно, но реального воплощения так и не получила. Такое заявление сделал, открывая совместное заседание комиссии РСПП по транспорту и Гильдии экспедиторов России (прошло в пятницу в РЖД), президент компании Владимир Якунин. "Слова о том, что Россия обладает огромным транзитным потенциалом, уже набили оскомину. При этом нынешние объемы транзитных контейнерных перевозок могут вызвать только благую усмешку", - отметил он. Никто не подвергает сомнению формулу "контейнеризация - это неизбежное явление нашей жизни", заявил президент ОАО "РЖД". В первую очередь необходимо вырабатывать сквозную тарифную ставку, а также приемлемые с точки зрения действующего законодательства решения, которые обеспечат взаимодействие портовиков и железнодорожников. Кроме того, считает Владимир Якунин, необходимо вырабатывать подходы, при которых будет понятна роль экспедиторских компаний в процессе организации контейнерных перевозок. "Нам нужна ФЦП "Контейнеризация России", - заявил в свою очередь президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер. Для этого необходимо создать правовые, технические и организационные условия. В частности, нужно ускорить принятие закона "О прямых смежных перевозках", концепция которого уже представлена Минтрансу, правительству и Госдуме, утверждает глава гильдии. Не менее важно, по его мнению, принять правила перевозок грузов в специальных контейнерах. Для разработки ФЦП Семен Резер предложил создать рабочую группу при комиссии РСПП по транспорту. Она бы была подспорьем до того, как будет создан соответствующий координирующий орган на уровне правительства или Минтранса. Также он предложил создать саморегулируемую организацию в составе представителей РСПП, Гильдии экспедиторов, РЖД и всех заинтересованных компаний и организаций. Семен Резер особо подчеркнул, что на рынке транзитных контейнерных перевозок позиции железнодорожников дискриминированы. Ссылаясь на анализ, проделанный экспертами рабочей группы, в которую вошли представители Минтранса, Федеральной антимонопольной службы, отраслевой науки, Высшей школы экономики, а также РЖД, Fesco и "Русской тройки", он сообщил, что на долю "ТрансКонтейнера" приходится лишь 2,06% транзитных контейнерных перевозок. Таким образом, дочерняя компания РЖД не является монополистом данного сегмента рынка. "Поэтому тарифы здесь должны быть дерегулированы, и в этом мы уже получили принципиальную поддержку ФАС", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.10Контейнеризация всей страны