28-07-10 / 2010
Новости отрасли
Комиссия ОАО «РЖД» провела служебное расследование. Поводом для разбирательства стало обращение коллектива Ачинской ППС к президенту О...

Напомним, в прошлом году ОАО "РЖД" передало в аренду ОАО "Первая грузовая компания" восемь ППС, среди которых была и Ачинская. В первую зиму здесь удалось нарастить число подготовленных цистерн к наливу по сравнению с таковыми годом ранее. В первом квартале 2010 года подготовили 21 тыс. вагонов против 19 тыс. за аналогичный период 2009-го. Однако во втором квартале ситуация кардинально изменилась: если в прошлом году объемы составили 16596 цистерн, то в текущем - 12149. В летний период всегда наблюдается сокращение количества цистерн, нуждающихся в пропарке. Но на этот раз в дело вмешались и иные факторы. Первого июня 2010 года при участии начальника станции Новая Еловка Михаила Кондюрина для определения коммерческой пригодности цистерн под налив было образовано ООО "Транссервис". Как рассказал Михаил Кондюрин, раньше, когда осмотром занималась исключительно ПГК, практически все цистерны браковались на пропарку. "Новое предприятие создано, чтобы не было монополии. Совместно с грузоотправителем ЗАО "ЮКОС-Транссервис" определяется, нуждается ли цистерна в пропарке. Если да, то она направляется на Ачинскую ППС, а если нет, то - сразу на налив на Ачинский НПЗ", - объясняет Михаил Кондюрин.

При этом проверяются чистота котла, отсутствие остатков и плотность прилегания клапана. Действительно, цистерны, не требующие перед погрузкой очистки и ремонта котлов, на ППС не подаются (на основании Типового технологического процесса подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтепродуктов к наливу и ремонту на ППС № ТК-314, утвержденного вице-президентом ОАО "РЖД" Алексеем Воротилкиным). Между тем подготовка их к наливу, заправка клапанов сливных приборов проводятся только на специально оборудованных путях и в отдельных случаях - на станционных, но они при этом должны быть выделены для этих целей и соответственно оборудованы. В частности, требуется наличие желобов и других приспособлений для улавливания остатков нефтепродуктов. Однако, по данным руководителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Игоря Мицука, всего этого как раз и нет на путях приемо-отправочного парка станции Новая Еловка. Об этом он сообщил в письме прокурору Ачинской транспортной прокуратуры и указал на невозможность использования путей станции для проведения работ по заправке клапанов сливных приборов цистерн. По словам же Михаила Кондюрина, сегодня заправка происходит исключительно на сливно-наливной эстакаде Ачинского НПЗ. В то же время по новой технологии коммерческий осмотр вагонов, осуществляющийся на путях № 4-7 приемо-отправочного парка станции Новая Еловка, включает визуальное выяснение технического состояния клапана и седла, проверку прилегания клапана нижнего сливного прибора к седлу цистерны, подтягивание заглушек сливных приборов. Но, как поясняет начальник Ачинской ППС Геннадий Иванов, для выполнения отдельных процедур необходимо открыть дополнительный клапан, в результате происходит разлив остатков нефтепродуктов из нижнего "стакана" на элементы верхнего строения пути, что, в свою очередь, ведет к нарушению пункта 390 Правил пожарной безопасности.

Есть еще одна немаловажная деталь: свидетельства о технической годности вагонов на станции Новая Еловка подписывает грузоотправитель. И он же несет ответственность за подготовку подвижного состава вне зависимости от того, кто ее осуществлял. Однако подача цистерн под налив нефтепродуктов должна проводиться только на основании утвержденного ОАО "РЖД" в 2004 году акта формы ВУ-20 (ВУ-20а) о годности вагона, оформленного работниками ППС и подтвержденного представителем грузоотправителя. Но из-за того, что порядка 6 0% цистерн в июне подавалось без предъявления работникам ППС, в соответствующих актах их подписи нет. А есть только подписи ООО "Транссервис", ЗАО "ЮКОС-Транссервис" и приемосдатчика станции Новая Еловка.

Между тем Сергей Ключников сообщил, что его филиал не готов работать с ПГК ввиду непредсказуемости действий последней. "У нас были годовые договоренности, но через полгода ПГК могла изменить цены без согласований. Сейчас мы уже не склонны заключать с ней новые контракты. Нас устраивает работа ООО "Транссервио". Только за июнь 2010 года мы сэкономили 1,5 млн. руб.", - отметил Сергей Ключников. Сергей Калетин, в свою очередь, напомнил, что после передачи комплекса промывочно-пропарочных станций в ПГК цены на обслуживание клиентов не повышались до февраля 2010 года и стоимость подготовки подвижного состава оставалась той же, что была при ОАО "РЖД". Новые расценки на услуги ППС ПГК, действующие с 1 февраля 2010 года, не превышают среднерыночных, а по большинству позиций ниже среднесетевых. "Все клиенты ПГК были заранее уведомлены о повышении цен, со всеми проведены переговоры, все получили разъяснения о формировании ценовой политики на ППС", - добавил Сергей Калетин. Комиссия, созданная по телеграмме за подписью вице-президента ОАО "РЖД" Вячеслава Лемешко и разбиравшаяся в сложившейся ситуации, сформулировала предложения начальнику КрЖД Владимиру Рейнгардту: обеспечить использование приемо-отправочных путей станции Новая Еловка только для коммерческого и технического осмотра, а подготовку вагонов на данных путях исключить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.10Игры с опасными грузами